В Москве и Петербурге все больше печальных историй, когда люди попадаются на уловки аферистов, которые продают материалы для ремонта и стройки с большой скидкой. К счастью, Владимиру Г., который строит дом в деревне Троица под Москвой, удалось сохранить деньги на карте Сбербанка и в последний момент понять, что его пытаются надуть.
Схема обмана достаточно проста. Многие сайты объявлений пестрят сообщениями о продаже стройматериалов с невероятной скидкой. Иногда цена предлагается вдвое ниже рыночной. Заманчиво, правда, купить мешок штукатурки за 150 рублей вместе рыночных 400? «Я позвонил, заказал, назвал адрес, куда нужно привезти, — рассказывает Владимир. — Сказали, что деньги нужно будет перевести на карту, как только приедет машина». У аферистов стоимость заказа составила 37 тыс. рублей, а рыночная цена по факту оказалась 114 тыс. рублей.
И машина приезжает. Например, из «Петровича», где есть возможность оформить доставку с оплатой на месте. Мошенники, получив заказ от клиента, просто дублируют его на сайте магазина и просят привезти по указанному адресу. И здесь начинается самое интересное. Как только машина появляется в зоне видимости, аферисты начинают требовать срочно перевести деньги на карту.
В Москве и Петербурге уже зарегистрировано более 50 случаев мошенничества. Итог этих историй достаточно печальный: люди остаются без денег, товара и настроения. Впереди — туманная перспектива найти мошенников и вернуть утраченное.
Как не стать жертвой обмана? Советы просты. В первую очередь нужно внимательнее относиться к информации и заказывать материалы только через официальные каналы коммуникации (сайт, магазин, приложение и т. д.). Обратить внимание на элементарные вещи. Например, у компании никогда не может быть реквизитов физического лица (только юридического) и сомнительных номеров сотовых телефонов не «домашнего» региона. Человек, с которым вы общаетесь при оформлении заказа, всегда должен назвать свои ФИО и должность. «Привет! Я — Женя, у меня тут свое производство» — уже повод положить трубку. Ну и самое главное — нельзя верить сказкам. Ни одна работающая на рынке компания не может необоснованно снизить розничную цену, в которую включены закупочная стоимость товара, расходы на его хранение, контроль качества и другие услуги.
Берегите себя и свой кошелек!