Если фискальный накопитель сломался, то его, конечно же, нужно заменить на новый. При этом пользователь должен сформировать отчет о закрытии ФН и передать его в налоговую инспекцию.То же самое нужно сделать и при снятии ККТ с учета.
Но в случае, если ККТ утрачена или похищена, делать этого не нужно.Также теперь (в связи с новыми поправками) не нужно предоставлять отчет и в случае поломки в связи с браком, которая исключает возможность считать фискальные данные и сформировать отчет о закрытии ФН. Подтвердить брак и невозможность считать данные ФН должен его изготовитель.
Поправки дополняют статью 4.2 Закона № 54-ФЗ новым пунктом 8.1, который утверждает порядок действий в случае поломки фискального накопителя. Теперь пользователь обязан сдавать сломанный накопитель изготовителю для экспертизы, и если поломка произошла по причине заводского брака, то экспертиза производится бесплатно. В течение 5 рабочих дней со дня поломки пользователь ККТ должен будет подать заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ с новым накопителем либо о снятии ее с учета.
Производитель в течение 30 календарных дней со дня получения сломанного фискального накопителя должен провести экспертизу и направить ее результат пользователю ККТ и в налоговые органы.
Если заключение подтверждает, что из сломанного ФН можно считать данные, пользователь обязан направить их в налоговую не позднее 60 дней с даты подачи заявления о перерегистрации (снятия с учета) ККТ.
Отметим, что при поломке фискального накопителя отчет о закрытии ФН можно не представлять, только если обнаружен брак и нельзя считать данные.
Если ФН сломался по иным причинам, то в налоговую следует представить отчет о закрытии ФН в обычном порядке.
Источник: сайт 1С:ИТС its.1c.ru
Узнавайте изменения законодательства и следите за новостями с помощью информационной системы 1С:ИТС!
Получите бесплатный тестовый доступ ко всем материалам: