Найти в Дзене
CyberSportNews

Не так проста

Оглавление

«Заманчиво проста, невероятно интересна» - именно эта фраза встречает нас на официальной странице игры Hearthstone: Heroes of Warcraft, разработанной компанией Blizzard Entertainment. Насколько справедлив этот слоган? Попытаемся разобраться.

Краткая история

Игра Hearthstone увидела свет 11 марта 2014 года и была первой ККИ (коллекционной карточной игрой), которая в последствии смогла добиться огромной популярности по всему миру и завоевать огромную любовь среди фанатов. Спустя полтора года в игру стали вводить дополнения, которые касались мира очень популярной игры Warcraft. В картах, которые принесли новые дополнения, игроки могли увидеть знакомых персонажей, заклинания, оружия и забавные отсылки к совершенно не касающимся компании Blizzard проектам.

Hearthstone получила несколько наград, к примеру The Game Award в номинации «Лучшая мобильная/портативная игра» в 2014-м и Премия BAFTA в области видеоигр в категории «Многопользовательский режим» в 2015-м. Гейм-дизайнерами были Бен Брод и Эрик Додс, однако недавно Бен Брод заявил о своём уходе из компании Blizzard и работе над собственным проектом.

Жажда наживы

Нужно заметить, что разработчики заботятся об интересе игроков к игре и каждые 4-5 месяцев выпускают новые обновления, в которых мы видим новые карты, механики и стратегии. Однако, для того, чтобы ощутить игру полноценно и поиграть всеми доступными картами, либо же добиваться в системе рейтинга высот, необходимо покупать комплекты карт, которые можно купить как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Предзаказ 60-и комплектов, к примеру, будет стоить Вам 2799 рублей, чего не каждый игрок себе сможет позволить. Для покупки же просто одного комплекта вам необходимо потратить 100 золотых, которые можно заработать в игре, выполняя ежедневные задания, либо приобрести примерно за 75 рублей заветный «пак» карт. И совсем не факт, что Вам выпадет что-то стоящее.

-2

Что же такое Hearthstone?

Перейдём к самой игре. Обилие карт и механик, а также возможных сборок колод и стратегий игры действительно поражает. Однако, 90% из них на практике не показывает желаемый результат. Дело в том, что компания Blizzard проводит множество турниров по Hearthstone, где самым внушительным является Blizzcon, призовой фонд которого составляет 1 млн

долларов. Сильнейшие игроки этой игры определяются посредством взятия каждый месяц лидирующих позиций в рейтинговых играх, а также успешные выступления на разного рода турнирах. Для успешной игры любому игроку необходим набор карт, определённая колода, у которой есть своя особая тактика игры. Карты делятся на 4 вида редкости: обычные, редкие, эпические и легендарные (все цвета можно определить по самоцвету внутри). Все они обладают особым портретом и эффектом, а также характеристиками и стоимостью кристаллов маны. Как можно легко понять, эпические и легендарные карты встречаются в комплектах не особенно часто, а стоимость их создания за чародейскую пыль, которую мы можем получить после распыления других карт, крайне высока. Из этого делаем вывод, что новичку без вложений будет крайне сложно нормально играть, а тем более побеждать в этой игре. На собственном опыте знаю, насколько тяжело играть без особенных вложений, ведь единственное, что я купил там – это стартовый набор с 10-ю комплектами и одной гарантированной легендарной картой. Каждому, кто решит всерьёз играть в эту игру, советую его купить.

-3

Ценовая политика

В целом же, ценовая политика Blizzard для русскоязычного региона жесткая и обусловлена, скорее всего, отсутствием серьёзных конкурентов. Существует, конечно, игра Гвинт по мотивам игры и книг писателя Анджея Сапковского, однако серьёзным противником её считать не стоит. Скоро появится игра Artifact от компании Valve, и вот тогда у Blizzard будет опасный конкурент.

Несмотря на неприятную ценовую политику, Hearthstone ориентирован на казуальную игру, что сильно мешает профессиональным, либо полупрофессиональным игрокам. Дело в том, что в игре есть некая система, которая так или иначе приводит игрока к 50% побед. Т.е. если Вы проигрываете – система помогает Вам прийти снова к 50% побед, точно так же, если вы слишком много выигрываете. На собственном примере это доказал некогда профессиональный немецкий игрок LifeCoach вместе со своим другом.

Выводы

Итак, пришло время подвести итог. Сперва игра действительно может показаться заманчиво простой, но после месяца игры начинаешь осознавать, насколько она сложна и запутанна, но от этого интерес подогревается, поэтому слоган довольно правдив. Однако после полутора лет игры, нескольких тысяч игр и сотен часов просмотра стримов могу заявить, что эта игра подобна рулетке. Часто бывает, что у Вас и противника хорошие колоды, и в таком случае опыт и индивидуальные способности игрока имеют второстепенную

роль, первое же место занимают случайности и та самая «подкрутка» до 50% побед. Я упомянул рулетку не просто так: бывает, тебе идёт карта, ты побеждаешь одного за другим, повышаешь рейтинг, удача на твоей стороне и ты просто светишься от счастья. Но потом непременно пойдёт череда нелепых поражений, где допуская даже минимум ошибок результат будет отрицательным. Моё мнение таково: Hearthstone – замечательная, очень интересная и разнообразная игра, и если вы хотите расслабиться, получить удовольствие – можете скачать и попробовать в неё поиграть, однако с большей долей вероятности всерьёз ею заинтересовавшись, Вы просто испортите себе нервы и настроение.

Автор Станислав Липич (https://vk.com/stasinho_best)
Специально для группы https://vk.com/csnru
Актуальные новости из мира киберспорта и игровой индустрии!