Планшет может быть полезен всем, от мала до велика, отмечает кандидат психологических наук Силье Скауг из Норвежского университета науки и технологий. Несмотря на то, что родители стараются не давать в руки детям смартфоны и планшеты, эти современные устройства могут помочь в развитии, главное — разумное использование гаджета. Двухлетка, самостоятельно разобравшийся в том, как играть в интерактивную игру на планшете — это здоровый и мыслящий ребенок.
Норвежские психологи уверяют, что мама и двухлетний ребенок, играющие в онлайн-игру на планшетах, общаются друг с другом ничем не хуже, чем тогда, когда играются обычными развивающими пирамидками или настольными играми. Совместная игра на айпедах полезна в такой же степени, уверяют ученые, ведь степень взаимодействия между родителем и ребенком та же, инструментарий другой. Вот и вся разница.
Планшет ребенку полезен
Ученые отмечают положительный эффект от применения планшетов и онлайн-головоломок в воспитании детей: дозированные игры помогают двухлетним детям развиваться ничем не хуже, чем куклы, кубики и мишки.
Единственное, о чем предупреждают педагоги — планшет не должен заменять ребенку родителя, а время игр должно быть ограничено.
По мнению психолога Силье Скауг, потенциальные преимущества планшетов и других интерактивных гаджетов во взаимоотношениях между родителями и детьми изучены мало.
«Между использованием планшета в качестве «няни» и использованием планшета для повышения образовательного уровня ребенка имеется большая разница», —
отмечает к.п.н. Скауг и добавляет, что онлайн-игры могут усилить взаимодействие между родителями и детьми, главное — не переборщить.
Интерактивные гаджеты как средство улучшения взаимодействия между родителем и ребенком
Для оценки полезности планшета при воспитании маленьких детей, норвежские ученые сравнили степень взаимодействия между 22 двухлетками и их мамами в трех ситуациях: во время онлайн-игры, просмотра телевизора и игры в игрушки.
Оказалось, что мамам и детям совместная онлайн-игра Vennebyen (разработана для детей от двух лет и старше) явно пошла на пользу: контакт с детьми был куда плотнее и благожелательнее, чем при играх в игрушки или во время просмотра ТВ.
Точками контроля были внимательность и отзывчивость мамочек к детям, интенсивность вербального общения, степень помощи и поощрения детей. Онлайн-игра помогала максимально объединить маму и дитя, и такой подход неожиданно оказался лучшим из трех предложенных.
Максимально плотное общение родителей и детей является самой надежной основой для здорового социального и лингвистического развития двухлетних малышей.
Исследователи подчеркивают, что для развития детей полезно не просто присутствие родителей, но их непосредственно участие в детских играх. В прошлом остался пассивный просмотр телека или игры в игрушки, которые взрослым, честно говоря, вообще не интересны. Так что да — планшет помогает двухлеткам развиваться!
Современная онлайн-игра с различными уровнями сложности — лучшее семейное и образовательное средство, ведь количество слов, которыми обмениваются дети и родители во время такого совместного времяпрепровождения, имеет решающее значение для развития языка ребенка, отмечают ученые.