Найти тему
VarТехник

Humvee – американская легенда бездорожья.

Оглавление

В конце 60-х годов прошедшего века, американским военным был показан перспективный проект XR311, созданный по инициативе компании FMC. Машина представляла собой универсальный внедорожник со множеством вариантов вооружения, начиная от пулемёта и заканчивая ПТУР-ми разного калибра. Высокая проходимость и удачная концепция стала основой для современных бронемашины, но так или иначе, в пентагоне понимали, что XR311 рано или поздно устареет и в 1979 был объявлен конкурс на создание нового многоцелевого автомобиля.

Разработка.

Компания General Motors получила права на создание нового прототипа, а помогли им в этом предыдущие поставщики из FMC. Благодаря этому, будущая машина имела много общего со своим «предком», но и существенно улучшилась.

XR311
XR311

Кроме General, в конкурсе принимало участие ещё 4 компании, но в 1982 году прототипы показали лишь три из них – General Motors, Chrysler Teledyne-Continental.

Прототип Chrysler
Прототип Chrysler
Прототип General Motors
Прототип General Motors
Прототип Teledyne-Continental
Прототип Teledyne-Continental

Каждая машина была похожа одна на другу, но с отличиями в кузове. «Генерал моторов» показали прототип внедорожника с закрытой кабиной и кузовом, «Крайслер» закрыли только кабину, а кузов оставили открытым, в то время, как третья компания участница, полностью оставили автомобиль открытым, подобно XR311.

По итогам сравнительных испытания, был принят проект General Motors, но в течение года его дорабатывали и в 1983, военные подписали контракт на создание чуть менее 55 тысяч авто.

Серийное производство.

Во время производства активно использовалась аббревиатура HMMWV, которую впоследствии упростили, назвав машину Humvee, а в гражданской версии – Hummer, то есть «Молот».

-6

К 1990 году, контрактный заказ был выполнен, а незадолго после, автомобили направили на войну в Персидском заливе.

Там проявились недостатки нового авто. Ранние машины имели крайне скудное бронирование, которое нарастили только в середине 90-х.

-7

Броня была навесной и могла быть установлена в любой полевой мастерской. Однако её наличие сильно ухудшало проходимость и подвижность. Из-за этого, «Хаммеры» не редко окапывались колёсами в сыпучий песок.

Итог.

-8

Автомобиль стал неплохой заменой XR311, но бронирование не соответствовало времени и условиям боевых действий. Многие машины потеряли из-за обстрелов крупнокалиберных пулемётов, а позже, из-за плохой стойкости к самодельным фугасам, даже относительно небольшой мощности.

-9

Но HMMWV до сих пор состоит на вооружении и вполне может конкурировать со своими «сверстниками» и конкурентами постарше.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.