Найти в Дзене
Марко в поло

Google Analytics: Группировка контента

Используется в Google Analytics (в дальнейшем GA) для разделения контента сайта на группы для дальнейшего анализа.

Например, интернет-магазин торгует большим количеством техники для охоты и рыбалки, таким образом одну технику можно отнести к категории "Снегоходы", а другую к "Квадроциклы", третью к "Катера и лодки".

Что такое Группа контента?

Это набор страниц веб-сайта, которые по определенным признакам можно отнести к одной и той же теме.

Например даже в вышеприведенном примере товары внутри группы "Квадроциклы" можно сгруппировать по брэнду.

Есть 2 основных причины для этого:

1. Изменить маркировку и анализ входящего трафика в GA по разным типам контента.

2. Для быстрого анализа и сравнения эффективности между различными группами товаров.

Особенно это полезно для крупных сайтов с сотнями, тысячами страниц товаров. Используя группировки вам не придется применять изощренные методы фильтрации каждый раз когда вы хотите посмотреть что происходит на вашем сайте.

Как применить группировку на вашем сайте?

Давайте я покажу на примере магазина, торгующего техникой.

Шаг 1. Определяюсь с категориями товаров и их названиями, которые будут отображаться в ваших отчетах.

Итак, я хочу создать группы товаров по следующей схеме:

  • Квадроциклы
  • Снегоходы
  • Катера и лодки
  • Мотоциклы
  • Вездеходы

Шаг 2. Определяюсь с подкатегориями товаров.

Я хочу разделить квадроциклы по брэндам:

  • Can-Am
  • Polaris
  • Stels

Тоже самое я буду делать с каждой категорией: лодками, вездеходами.

Шаг 3. Составляю список всех страниц, которые будут относиться к той или иной категории/подкатегории.

Шаг 4. Выбираю метод группировки контента. В GA есть 3 способа:

  • Группировка с использованием кода отслеживания
  • Группировка с извлечением
  • Группировка по правилам

Мне пока что не требуется что-то сложное, поэтому я выбираю "Группировку по правилам"

Шаг 5. В GA перехожу в панель администратора в раздел "Группы контента"

-2

Шаг 6. Жму кнопку "+ Группа контента"

-3

Шаг 7. Называю и добавляю правила для группировки

-4

Так как ранее я выбрал Группировку по правилам, то мне необходимо это правило задать. В моем случае это будут все страницы, URI которых содержит /vezdekhody

-5

Шаг 8. Нажимаю кнопку сохранить и жду пока не увижу данные в моих отчетах.

Примечание:

- Нельзя добавить группировку на исторические данные. Данные начнут группироваться с момента добавления группировки.

- Нельзя включить страницу сразу в несколько групп контента. Для этого необходимо использовать "Группировку по коду отслеживания".

Где можно увидеть Группы контента в отчетах?

Как только вы создали группы они становятся доступны в нескольких отчетах GA в качестве основных или дополнительных параметров.

Отчет Поведение - Контент сайта - Все страницы

-6
-7

Мои отчеты. В качестве основного параметра.

-8

Разнообразные отчеты GA в качестве доп.параметра.

Отчет Источники трафика - Весь трафик - Каналы
Отчет Источники трафика - Весь трафик - Каналы

Также можно использовать для создания сегментов.

-10

Сколько групп можно создать?

-11

Обратите внимание на нижнюю часть скриншота где указано, что групп контента можно создать лишь 5. Так что предварительно тщательно обдумайте какие именно группы вам нужны.

Внутри самой группы можно создать неограниченное количество подкатегорий.

На больших проектах создание групп может занять значительное время и может потребовать сил сторонних специалистов.

Кстати, в каждом представлении можно создать свои группы контента, так что для вас открывается большое поле для экспериментов.

На этом пока все.