Компьютерные игры придуманы для развлечения и приятного проведения досуга. Однако же многие из нас были опасно близки с тем, чтобы разнести к чертям клавиатуру или геймпад в приступе раздражения к разработчикам и с мыслью "как можно было так облажаться". К сожалению, даже хорошие игры не лишены изъянов. Мы проанализировали эти ваши интернеты и представляем пять раздражающих вещей в видеоиграх.
Нельзя нажать паузу в любой момент игры
Представьте, вы только что прошли настоящую зубодробильню, ад из свистящих над головой вашего персонажа виртуальных пуль, кровавое месиво из бинарной крови, и вот она, ваша награда, кусочек сюжета внутри кат-сцены, где персонаж поясняет за свою крутость. Вы весь такой разгоряченный пытаетесь ухватить суть, и тут звонит телефон. Вот блин, нажимаете Escape и что же? Кат-сцена скипается, начинается загрузка нового уровня 😣.
Что делать дальше
Свобода действий в играх - это приятно, современно и вообще замечательно во всех отношениях. Помните свою первую такую игру? Может, это была Готика или Морровинд, и вы ощутили пьянящее чувство восторга: свобода, помноженная на свободу, можно делать все, что хочешь, вау. Но через какое-то время бесчинствовать надоедает, и хочется взяться за сюжет. Так… А что делать? В Morrowind, например, были такие сюжетные прогалины: сценаристы игры отчего-то бывали крайне скупы на пояснения в игровом журнале. Иногда это выливалось в часы блуждания по какой-нибудь Кальдере в поисках сюжетного перса. А как насчет Корсары II Проклятие черной жемчужины? Некоторые квесты вели вас в никуда, и в каком-то моменте прохождения оставалось только гадать, закончился ли квест, или нужно еще куда-то сходить. А может это баг?
Лабиринты
Сами по себе лабиринты - довольно редкое явление в играх. У разработчиков обычно есть понимание, что игрокам не очень понравится несколько часов плутать по виртуальным локациям в поисках выхода. А что насчет однообразных коридоров или пещер, где каждый поворот и каждая текстура похожи друг на друга как две капли воды? А выход из локации скрывается в каком-нибудь люке, который далеко не сразу заметишь.
Ужасное управление
Такое ощущение, что разработчики некоторых игры сами в свои игры не играют. Сразу почему-то вспоминается Resident Evil 4, портированная на ПК с консолей и получившая ужасную адаптацию. Если играете с геймпада, все в порядке, но стоит взяться на клавиатуру с мышкой - о, ужас.
А помните игры с фиксированной камерой? Это такие, где при входе на локацию камера устанавливалась в заданном разработчиками месте, а вы управляли героем, причем клавиши управления заставляли героя двигаться в соответствующем направлении относительно того, куда он смотрит. Часто угол камеры менялся: она поворачивалась вслед за героем, и какой-нибудь элемент ландшафта мог закрыть вам обзор . Таким грешили ранние Resident Evil, игры Men in Black: The Game и Jurassic Park на PS1. Честно говоря, вспоминать страшно.
Миссии с эскортом
Развитие искусственного интеллекта в играх последних лет радует. Нас удивляют умные враги и в меру полезные товарищи. Только вот даже современные игры не без изъяна. Можно вспомнить недавний Far Cry 5, в котором частенько нельзя было пройти через дверной проем, потому что ваш идиот-напарник стоял там как осел. Или серию игр The Elder Scrolls, где из-за тугодумия напарников и багнутого AI приходилось перезагружать игру. И апогеем нелепости становятся миссии с эскортом, когда игроку нужно сопровождать и защищать игрового персонажа, бросающегося с оголенной грудью на стену летящих в него пуль. Или же миссии, когда игроку нужно следовать за сюжетным персонажем, и почти наверняка этот персонаж двигается со скоростью, которая чуть быстрее вашей скорости ходьбы и чуть медленнее вашего спринта, из-за чего приходится постоянно переходить с шага на бег и обратно 😡. Зачем так калибруют скорость передвижения напарников - непонятно.
Если понравилась статья, не забудь поставить лайк, оставить комментарий и подписаться на канал, чтобы не пропустить продолжения
Читай также: