Найти в Дзене
GAMEATORS

Лучший экшен-шутер 2005 года - F.E.A.R.

Игра «F.E.A.R.», представляющая собой шутер от первого лица с элементами хоррора, вышла в свет в 2005 году сначала только для ПК, а затем, чуть позже и для игровых консолей.

Главным героем игры является солдат подразделения «F.E.A.R.». Он должен оказывать сопротивление мятежным войскам, состоящим из клонированных супербойцов. А элементы хоррора в эту игру добавляет призрак в виде маленькой девочки по имени Альма.

Атмосфера в игре довольно жуткая. Игрок управляет персонажем от первого лица. Все происходящие события связаны друг с другом линейным сюжетом. Однако есть и временные интервалы между эпизодами. Перемещаться в основном приходится по длинным коридорам. Открытые, обширные локации в игре встречаются редко. Именно за такой дизайн уровней многие критики снижают оценку этой игре. Однако такое оформление уровней даёт некоторые преимущества игроку перед его врагами. Ведь закрытые комнаты, как правило, здесь объединены в общую систему. Они связаны друг с другом коридорами. И персонаж, которым управляет игрок, может нападать на противников с разных сторон. Правда, подобное нападение способны выполнить и оппоненты. Они здесь обладают хорошим искусственным интеллектом.

-2

Главными антагонистами игры являются вышеупомянутая девочка-призрак Альма, а также каннибал Пакстон Феттел.

Внешность Альмы во многом схожа с обликом японского духа возмездия по имени Онрё. У неё бледное лицо, которое скрыто за чёрными растрёпанными волосами.

А Пакстон Феттел ходит в одежде, которая сильно запачкана кровью. Перед игроком появляется обычно не сам каннибал, а лишь его призрак. И если подойти к нему слишком близко или совершить выстрел по нему, то он непременно исчезнет.

Многие персонажи погибают во время игры особым образом. Например, на месте гибели бойцов, которые входят в состав «Дельта», остаются кости и красные лужи крови. А работников компании «Армахем Технолоджи» пожирает сам Пакстон Феттел.

-3

При прохождении игры лишь изредка можно встретить нейтральных персонажей, которые дают какую-то полезную информацию. Поэтому большую часть информации приходится получать из файлов с компьютеров.

Иногда главный персонаж оказывается в параллельных мирах, которые обязательно несут какую-то отсылку к воспоминаниям Альмы. В этих мирах на игрока нападают многочисленные летающие призраки, лишённые ног.

Вообще атаковать враги в этой игре могут теми же способами, которыми пользуется и сам игрок. Они могут использовать гранату, совершить меткий выстрел из-за укрытия, драться руками и ногами при приближении. А если у них кончатся патроны, то прежде чем перезаряжать оружие, они обязательно спрячутся подальше от пуль своего противника. Также они могут общаться друг с другом, что помогает лучше планировать свои действия.

-4

Но всё же у игрока имеются и особые способности, которые уже неподвластны его врагам. Например, он может замедлять время. Это своеобразная имитация состояния, когда в крови повышается уровень адреналина. За несколько секунд такого замедления времени можно перемещаться быстрее и даже увидеть летящие пули. Для того чтобы продлить это состояние, можно использовать специальный препарат. А если у главного персонажа начинаются видения, то уровень адреналина в его крови повышается самопроизвольно. И в этом случае замедление времени будет длиться до тех пор, пока не прекратятся галлюцинации.

К интересным особенностям игры относится тот факт, что ни в одном из эпизодов, и ни в одной из заставок невозможно увидеть главного персонажа. Кроме того, игрок никогда не сможет услышать его голос. Лишь в самых напряжённых моментах можно слышать, как он дышит. А во время видений слышно, как бьётся его сердце.

Вся игра подразделена на 11 эпизодов, не считая эпилога. В начале каждого из них у игрока есть определённое количество оружия и боеприпасов. Также сохраняется всё, что осталось в результате успешного прохождения предыдущего эпизода. Разумеется, запас можно пополнять. Враги обычно используют те же типы вооружения, которые применяются главным персонажем. И поэтому если их убить, то оружие с боеприпасами можно забрать себе.

-5

Впрочем, имеются некоторые ограничения на использование оружия. С собой нельзя одновременно носить более трёх его видов. Поэтому часто возникают ситуации, при которых игроку приходится делать выбор: взять новое оружие и выбросить какое-либо из уже имеющихся или оставить всё как есть.

Запрет, касающийся количества оружия, не распространяется на гранаты и мины.

Если боеприпасы закончатся, то всегда можно начать рукопашную схватку с врагом, используя удары ногами и приклад.

В игре есть много средств защиты таких, как бронекостюмы и шприцы. Они повышают запас здоровья и увеличивают скорость реакции. Можно также собирать аптечки, которые помогают излечиться от ран.