Найти тему
Я на своем пути

5 советов, как не попасться на уловки продавцов мобильных телефонов

Оглавление

Стоит только зайти в салон мобильной связи – даже если наша цель всего лишь пополнить баланс сотового телефона – как со всех ног нам навстречу бегут продавцы-консультанты – услужливые и улыбчивые девушки и юноши, готовые решить любую нашу проблему. И ведь решают. Только это решение может обойтись нам слишком дорого.

Главная цель любого продавца мобильных телефонов – увеличить сумму в нашем чеке. Для этого они используют различные уловки. Давайте рассмотрим, какие именно.

Уловки продавцов из салонов сотовой связи

1. Продажа в комплекте.

Продавцы-консультанты вместе с основным товаром, которым обычно является смартфон, «втюхивают» вам кучу барахла: чехол, защитную пленку для экрана, сим-карту, гарнитуру и др. Все эти вещи, конечно, нужны – с одной стороны. С другой, без них вполне можно было бы и обойтись. Если ваша изначальная цель только телефон, не нужно брать ничего дополнительного, как бы сильно продавец ни убеждал вас, что без этого вам никак не обойтись.

Если вам все же понадобятся какие-нибудь аксессуары, выбирайте их отдельно и самостоятельно: предоставив выбор продавцу, вы, скорее всего, значительно переплатите.

2. Бонусы и подарки.

Если после покупки смартфона или другого гаджета, продавец-консультант предлагает вам приятный бонус, обязательно поинтересуйтесь, во сколько он вам обойдется.

Например, деньги на счету сим-карты могут просто-напросто быть включены в ваш чек. Или месяц безлимитного интернета может обернуться автоматическим подключением очень дорогого и невыгодного тарифа на 31 день, о котором вас даже не предупредят.

3. Настройка и подключение.

Часто после покупки смартфона продавцы-консультанты предлагают вам услуги по настройке различных функций, подключению программ, установке приложений. Не думайте, что они делают это за спасибо. Это их работа и она должна оплачиваться. Поэтому такие услуги по настройке чаще всего оказываются платными, о чем покупателя не всегда предупреждают заранее.

Вообще современные смартфоны достаточно просты в настройке, а все необходимые приложения можно бесплатно скачать через интернет. Не нужно переплачивать за то, что можно легко сделать самостоятельно.

4. Оператор связи.

После покупки мобильного телефона вам могут предложить приобрести к нему сим-карту какого-либо оператора. Чаще всего того, с которым этот салон сотрудничает. Поэтому все рассказы о качестве связи, супер-дешевых тарифах и удивительных примерах личного пользования будут не более чем рекламным ходом. Не стоит верить продавцу-консультанту на слово, особенно если он настойчиво предлагает какого-то одного оператора и совсем игнорирует других.

Лучше прочитайте об условиях и тарифах у разных операторов и сами выберете того, кто подходит вам больше.

5. Гарантия.

Продавая вам товар, продавцы магазина сотовых телефонов, во многих случаях настаивают на оформлении полной гарантии. Стоимость ее варьируется от 2-х до 5-и тысяч рублей. Какие же преимущества вы получите за такую немаленькую сумму? Продавцы обещают несколько лет гарантии, страховку от некачественного товара, замену на аналогичную вещь и т.д. Только на деле все оказывается гораздо менее радужно. Заменять неработающий товар вам никто не спешит. Обычно его отправляют на экспертизу (на 14-21 день), а заменяют лишь в случае признания заводского брака. Однако заводской брак признается крайне редко. Скорее всего, вам просто починят гаджет, который на следующий же день может сломаться вновь.

Так что прежде чем оформлять страховку, подумайте, стоит ли оно того.

-2

На самом деле стремление продавцов из салона сотовой связи наживаться на незадачливых покупателях вполне понятно. Это, так сказать, их работа. Однако понятно и ваше желание не переплачивать за то, что вам не нужно. Поэтому при покупке смартфона будьте внимательны и не попадайтесь на уловки консультантов!

Читайте также как не попасться на уловки мерчендайзеров и на уловки работников управляющих компаний.

-3