Все же в детстве гоняли на велосипедах? А на Бали вместо велосипедов - мопеды. Вот и здесь, даже дети в школу ездят на этом привычном виде транспорта. А все потому что во многих высокогорных районах такие серпантины, что велосипед там бессилен, но из-за редкого траффика ездить вполне безопасно, главное делать это в шлеме и медленно.
Уже с аэропорта замечаешь, что вся жизнь здесь крутится на байке. Без него здесь как без рук. Балийцы даже в магазин пешком не ходят. Здесь очень узкие улочки и сказывается отсутствие тротуаров, а мест для парковки машин лишь по пальцам сосчитать, да и парковаться здесь неудобно...
Остров небольшой, но до большинства районов добираться даже на байке по времени выйдет прилично, и чтоб как следует исследовать Бали, такой вид транспорта просто необходим.
Нужно ли упоминать, что поехав отдыхать у многих наших туристов и вовсе нет с собой категории прав, тем более заграничных?
На самом деле, арендовать его весьма легко, и даже если Вы ни разу не сидели за рулем скутера, то Вас этому обучат. Скутер прост в управлении, главное держать дистанцию и уметь рулить.
У нас опыт вождения и международные права имелись. Индонезия и Таиланд входят в список стран подписавших Венскую конвенцию, поэтому ездили мы с полной уверенностью.
Скутеров на Бали выбор хороший. Большинство людей останавливают выбор на Honda Vario или Honda Scoopy, объем двигателя 115-125 кубиков, этого вполне достаточно для передвижения вдвоём.
Ну а тем, кто любит ездить со всеми вещами и на дальняк, и кто не первый раз за рулём - Yamaha Nmax (155см3) - он погабаритнее и помощнее.
Важное при выборе - протектор колеса (смотрите чтоб резина была не стертой, и у неё был равномерный износ обоих колес и попробуйте работу тормозных колодок).
Аренда скутера в день обойдется примерно в 250 руб. (около 4$), ну а в месяц примерно - 3 900 руб. (в среднем 60$).
Большинство прокатчиков Вы увидите прямо на улице, ну а чтобы не терять время и было комфортнее - можно воспользоваться услугой аренды скутера прямо в проживающем отеле. У хозяев крупного жилья зачастую есть свои собственные транспортные средства, либо хорошие договорные связи с крупными арендаторами. Они доставят нужный байк прямо к вашему отелю и заберут, когда придет время.
Какие документы потребуются для оформления?
Попросят данные паспорта, указать название отеля, где проживаете. Вот и всё! Причем, в залог паспорт не просят, водительское удостоверение не посмотрят, просто оплачиваете сумму аренды байка целиком.
Ведь, если Вы повредите скутер, и не ответите за ущерб, то Вас просто снимут с рейса, задержав в аэропорту.
Бывают на острове и дорожные облавы, в основном в районе Нуса-Дуа или Кута. Важно, всегда при езде надевайте шлем - это убережет и вашу голову, и ваш кошелек. Также не стоит проезжать на красный сигнал светофора и останавливаться за стоп-линией.
Самое интересное, что за все пребывание на острове, мы не увидели ни одной аварии! Всё дело в том, что скорости на дорогах не высокие, в среднем, разогнаться успеете до отметки 40 на спидометре, связано это с большим потоком байков и машин на улице.
Культура вождения у балийцев, наверно, с рождения. Они не учат правил дорожного движения, а ездят полагаясь на свою интуицию, просто чувствуя поток.
Если вы услышите бибиканье - не стоит воспринимать это за нецензуру, этим сигналом водители предупреждают об обгоне или намерении перестроиться, либо перед опасным поворотом.
Еще один нюанс - заправка. На дорогах общего пользования везде есть заправки Pertamina и представлен официальный курс покупки топлива, вот в таких желательнее всего и заправляться. Если вдруг вы застигнуты врасплох - в помощь вам частные заправки, представленные в виде больших бутылок и баклажек, но там бензин будет ой как разбавлен и дороже раза в 3-4.
А Вы на отдыхе предпочитаете брать авто или экскурсии с гидом? Решились бы арендовать скутер?