Сегодня на прогулке я встретила вот эту кошку.
И что-то вдруг всплыл в памяти далёкий эпизод. Всплыл – потому что та кошка была очень похожа на вот эту. А моя сестра-биолог мне сказала, что мои рассказы – это своеобразный памятник нерукотворный всем животинам, которые у нас были. Кошачий век недолог, а уж мышиный – особенно. Но я про них пишу – и вспоминаю. А вы читаете – и узнаёте, что вот, был на свете вот такой Мусик и Васька, что был Пыш, что были Крыса и Свинка и все остальные.
Это снова было лирическое отступление, которые я так люблю) Обещать, что «больше так не буду», я не могу, честно. Но буду стараться. Итак, кошка.
…Когда я только познакомилась со своим тогда ещё будущим мужем, у него, разумеется, были друзья. Нет, конечно, они и сейчас живы-здоровы (некоторые прямо ого-го как здоровы, пузо там, лысина, все дела), но тогда это была такая неразлучная троица. Поэтому «познакомиться с друзьями парня» - это, я вам скажу, похлеще, чем с родителями! Не одобрят – всё, хоть в петлю.
Я к «смотринам» готовилась как на войну! Боевая раскраска, каблуки (при моём росте метр в прыжке каблуки – это прямо мастхэв, думала, буду смотреться внушительней! Запомните эту фразу), всё такое. Смотрины были назначены в гостях у одного из друзей. Официальная версия – мы идём на день рождения. Но мы же с вами всё понимаем, да?
Ну так вот. О внушительности я могла забыть ещё в прихожей. Друг оказался ростом метр девяносто. Рядом с ним выглядеть внушительно я могла бы, разве что взобравшись на шкаф. Оставалась надежда на боевой раскрас. И вот входим в комнату, друг взмахивает рукой:
- Это Маша. Маша, поздоровайся!
А по пути мой тогда ещё парень рассказал, что у друга тоже есть девушка, и она, разумеется, тоже будет. В комнате действительно сидела девушка. Довольно симпатичная.
Я подумала: «Маша? Вроде бы мне называли какое-то другое имя… И странно, что он командует ей поздороваться. Попробовал бы мне кто скомандовать! Ага… щаз!». А сама кивнула девушке:
- Привет, Маш!
- Привет!! – почему-то злобно рявкнула девушка. Не успела я оскорбиться, как девушка влепила хорошего леща своему почтидвухметровому парню.
Я мысленно одобрила такой ход. Вслух не успела, так как девушка злобно продолжила:
- Ты офигел! Сколько можно-то! Как будто меня ваще тут нет!
Ага, - обрадовалась я, - нормальная такая девушка, не тюлениха! А девушка продолжала:
- Я не Маша! Я Катя! Привет! А Маша – вон!
И девушка ткнула пальцем под потолок. На шкафу, свесив хвост, сидела кошка и с олимпийским спокойствием взирала на происходящее.
А парень оправдывался, правда, довольно бестолково:
- Да она просто кошек любит, - и неприлично тыкнул в меня пальцем, - вот я и подумал, может, ей кошка понравится.
Рыцарь, чо. Незнакомую даму порадовать хотел, оказывается.
- Ты пальцем-то не очень тыкай, - рассердилась я. – Растыкался!
Даа…. Смотрины явно не задались.
Обстановку разрядила Маша. Ей надоела суета, и она решила навести порядок. Поэтому попыталась грациозно спрыгнуть со шкафа на плечи хозяина. Из задуманного у нее получилось только «на плечи», потому как задняя лапа во время прыжка соскользнула, запланированное расстояние сократилось, кошка намертво вцепилась передними лапами в верхнюю часть почтидвухметрового парня и повисла всей массой на когтях, как скалолаз на ледорубе. Парень заорал нечеловеческим голосом.
Маша перепугалась, попыталась соскочить, но когти плотно увязли в рубашке, а точнее говоря, в теле хозяина. Маша беззвучно заорала, разевая пасть и вытаращив глаза. Зато её хозяин звучал просто великолепно!
Выпутываясь из хозяина, Маша помогала себе задними лапами, и благополучно увязла одним когтём в брючном ремне. Бинго!
Со стороны выглядело, будто Маша репетирует участие в гонках на необъезженных коровах. Ну, или на жирафах. Маша бы победила, точно вам говорю: держалась просто на ура!
Спектакль занял секунд десять. Наконец, Катя отмерла, схватила Машу подмышки и отодрала её от своего парня. Не уверена, что это была хорошая идея, так как на когтях кошка унесла часть тела хозяина. Весомую такую часть. Вследствие чего юноша разразился тирадой, которую я бы в приличном обществе произнести не рискнула. Да и в малоприличном тоже.
В комнату заглянула мама хозяина кошки. Ростом чуть пониже сына, но мне до неё прыгать и прыгать. Мне она приветливо улыбнулась, а на сына рассердилась:
- Опять тут дурью маешься! Оставь уже Машу в покое!
- Она меня расцарапала! – пожаловался двухметровый оболтус, демонстрируя кровавые потёки и разодранную в хлам рубашку.
- Балбес! – совсем рассвирепела маман. – Новую рубашку..!
Она подхватила кошку и хлопнула дверью.
- Блин, - расстроился именинник. – Как я теперь в такой рубашке буду?!
Почему-то рубашка их с мамой расстроила больше, чем потерянная часть спины. Когда надел футболку, я поняла, почему: футболка выглядела, мягко говоря... Моя мама про такую говорит "Как из ж...ы достала!" Парень сказал, это самая приличная, остальные ещё хуже. И в стирке.
А потом посчитал нужным оправдать в наших глазах Машу. Дескать, она не всегда такая неуклюжая.
Маше четырнадцать лет. Последние пару лет она потеряла голос, а сейчас еще и слух. Но на шкаф лазает по старой привычке, забывая, что ловкость уже не та. Обычно слезает аккуратно, а сейчас вон как получилось. Мы понимающе покивали, и я сказала:
- С днем рождения, если что. Мы, вообще-то, к тебе пришли, а не к Маше. Хотя Маша, конечно, поинтереснее тебя.
Моему будущему мужу его друг потом сказал, что раз я одобрила его любимую – не Катю, а Машу, разумеется, то я вполне себе ничего. И заслуживаю оказаться в их дружеских рядах. Ой, ну я прям выдохнула!
А Маша, к слову, прожила еще два года и усопла в очень уважаемом для кошки возрасте.
Читайте, подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь в сетях - вам не скучно, а мне приятно)))