Найти тему
АвТОгус

Кого возил Autobanh-Kurier?

В 30-е годы прошлого века в Германии активно строились дороги и развивалась промышленность. Еще бы, новый канцлер страны вознамерился трудоустроить всех жителей страны. Задача была поставлена, и практически выполнена. Почти для всех нашлась работа. По широким автобанам, а именно так назывались в Германии скоростные трассы, можно было ездить почти с любой скоростью. Правда, вот автомобилей для этого было не так уж и много. И вот Мерседес, памятуя о своих былых моделях с индексами S, SS и SSK представляет на Берлинском автосалоне 1933 года машину под названием 380 К (где цифры, по традиции фирмы, это объем мотора, а литера К — компрессор).

Автомобиль быстрый и мощный, но как показала практика – недостаточно. Именно поэтому ровно через год было решено заменить мотор на более объемный, так появилась машина 500К. Рядная восьмерка оснащалась механическим компрессором Roots, который подключался лишь в момент нажатия на акселератор до упора и повышал отдачу мотора до искомых 160 лошадиных сил.

-2

Кто-то воскликнет, тоже мне мощность, у того же заокеанского собрата и конкурента Duesenberg она равнялась 260 силам, а с компрессором и того выше. Но(!) немец имел независимую подвеску всех колес и синхронизированную четырехступенчатую трансмиссию. Забавно, но в отличие от тех же конкурентов Мерседес-Бенц реализовывал уже готовые машины, в то время как все продавали лишь шасси с мотором. Они даже специальное ателье создали и назвали его просто Sindelfingen. Из 761 машины выехавшей из ворот завода лишь 70 реализовали без кузова. В 1936 появилась еще одна версия авто, у нее был индекс 540 К, соответственно повышенный объем, мощность и максимальная скорость. Рассказывать обо всех сразу я не буду. Это знаете как в ресторане с тремя мишленовскими звездами еду смакуют, так и мы будем узнавать что-то новое постепенно.

-3

И начну я с модели 35-го года Mercedes-Benz 500 K Sindelfingen Special Roadster. Великолепный, не только с эстетической точки зрения экземпляр. Длина родстера впечатляла, более пяти метров. Для создания стремительности двигатель сдвинули ближе к салону, а радиатор поставили не вертикально, а под углом. В профиль автомобиль действительно напоминал огромную яхту, несущуюся по волнам. Передние крылья как бы перетекали в боковые подножки, и далее, поднимались вверх, словно гребень волны, и огибали уже задние колеса. Впечатление он производит и сегодня. 500-й хоть и назывался родстером, тем не менее мог принять на борт и третьего человека, несложная процедура, в виде откинутой крышки в задней части кузова, открывала доступ к третьему мету. Его часто называют «тещиным».

-4

Однако самым редким и наиболее дорогим сегодня считается Mercedes-Benz Autobanh-Kurier. Когда Мерседес, в 34-м, показал эту машину все пришли в неописуемый восторг. Полностью обтекаемый закрытый кузов, передние и задние крылья каплевидной формы, задние колеса при этом еще и почти полностью закрыты. На них, наверное, чтобы сомнений не оставалось, красуется трехлучевая звезда - эмблема кампании.

-5

Поговаривали, что дизайнеры долго бились с руководством фирмы за этот кузов. Дело в том, что он был слишком революционным и шел в разрез с традициями. Может быть поэтому радиатор в нем установили под углом в девяносто градусов. В остальном машина и правда опережала свое время. Как и у его открытого собрата лобовое стекло состояло из двух половинок и имело вэ-образную форму. Интересно, что появившаяся двумя годами позднее модель при весе в 2,5 тонны разгонялась до 185 километров в час. Этих машин в мире всего шесть, и аукционная стоимость зашкаливает за 3 миллиона Евро

-6