Найти в Дзене

Железные дороги Северной Америки | особенности работы

-2

Не смотря на то, что на железных дорогах пространства 1520 заимствовано много технических решений и оборудования (в частности устройств сигнализации и централизации) у железных дорог Северной Америки, все же сами принципы управления и организации движения, да и вообще работы железнодорожного транспорта значительно отличаются.

Сеть железных дорог североамериканского континента очень развита и имеет большую протяженность. Создавалась она частными компаниями, поэтому имеет очень высокую автоматизацию технологических процессов, минимизацию ручного труда и очень грамотное применение средств управления движением.

Диспетчерский зал
Диспетчерский зал

Прежде всего хотелось бы рассмотреть некоторые основы североамериканской железнодорожной системы.

На железных дорогах Северной Америки нет разделения на поездные и маневровые передвижения.

-4

Так же нет разделения устройств сигнализации, централизации и блокировки на станционные и перегонные ввиду того, что железнодорожные линии не делятся на станции и перегоны.

Вообще самого понятия "раздельный пункт" (станция, разъезд, путевой пост, обгонный пункт и т.д) как такового у них не существует.

Схема участка на мониторе поездного диспетчера
Схема участка на мониторе поездного диспетчера
Мнемосхема стрелочного перевода на табло диспетчерской централизации
Мнемосхема стрелочного перевода на табло диспетчерской централизации

Станцией считается именованное место на железнодорожной линии перечисленное в расписании.

Для посадки и высадки пассажиров на линии имеются обычные платформы, как и у нас в России. Только у нас они используются для пригородных перевозок, а там для всех. Причем в основном даже в крупных городах нет вокзалов, а имеются просто платформы по сторонам главных путей и рядом маленькое станционное здание с кассами. Это связано с небольшими объемами пассажирских перевозок.

Обычная станция на участке железной дороги
Обычная станция на участке железной дороги

Главный путь участка железнодорожной линии называется Main Track. Он может быть занят поездом только с разрешения поездного диспетчера.

Диспетчерский зал
Диспетчерский зал
Рабочее место поездного диспетчера
Рабочее место поездного диспетчера

Пути для обгона (на двухпутном участке) и для скрещения (на однопутном участке) поездов называются Siding, то есть второстепенные.

Стрелочные переводы - Switch, которыми примыкают второстепенные к главному пути могут быть ручными, отжимными (или пружинными), на центральном управлении и на двойном управлении. Все зависит от системы организации движения поездов на конкретном участке.

Стрелка с ручным приводом
Стрелка с ручным приводом
Стрелка с двойным управлением
Стрелка с двойным управлением

Стрелочные переводы располагающиеся в грузовых дворах, на сортировочных станциях (кроме спускной части), терминалах и местных парках используются в основном ручные.

Грузовой двор с ручными стрелками
Грузовой двор с ручными стрелками
-13

Иногда можно встретить такие стрелки оборудованные приводами (электро или гидро), управление которыми осуществляется с местных панелей расположенных рядом с ними. Причем с целью минимизации затрат на строительство и эксплуатацию таких централизованных районов и групп стрелок используются приводы с питанием от аккумуляторов заряжаемых солнечными панелями. Связь стрелочных приводов и пульта управления осуществляется с помощью радиоканала. Таким образом исключаются затраты на приобретение и прокладку кабельных коммуникаций.

Преобладающим движением является грузовое. На основных железных дорогах первого класса обращаются тяжеловесные и длинносоставные поезда с несколькими локомотивами в голове поезда.

Поезд с платформами гружеными контейнерами в два яруса
Поезд с платформами гружеными контейнерами в два яруса
-15

Для удобства машиниста вся информация о сигналах и ограничениях скорости выдается на дисплеи в кабине.

Кабина машиниста тепловоза
Кабина машиниста тепловоза
Монитор в кабине тепловоза
Монитор в кабине тепловоза
-18

В следующей статье рассмотрим виды и способы управления движением на железных дорогах Северной Америки.

-19