Найти тему
WindieGO!

Обзор Hollow Knight

Милая METROID-вания, в уникальном сеттинге и подачей игрового мира в стиле Dark Souls, уже звучит как идеальная игра для фанатов инди? Тогда читайте дальше, чтобы узнать о ней ещё больше.

МЕХАНИКА

По сути, игра представляет из себя простой платформер в стиле с механикой уровня типа Metroid. Что это значит? В общем-то, всё просто. Есть какой-то единый и большой мир в которым есть какие-то препятствия, например, враг, локация или дверь, для прохождения которой нужен определённый навык или предмет, который получит наш протагонист по ходу игры. Казалось бы, чего тут непривычного, всё вполне обыденно, развиваешься и проходишь дальше. Но одна из ключевых особенностей игр такого плана такая, что ты можешь пройти уровень, для которого у тебя нет способностей просто с помощью ловкости рук и небольшого «объюза» игровой механики. К тому же, иногда, само строение уровня к этому подталкивает. Например, вот видите Вы проход, для которого очевидно, что надо открыть полёт. Ну а что если я Вам скажу, что на самом деле можно прыгнуть, ударить противника, чтобы подлететь и после удара о шип перебраться через, казалось бы, не проходимый пока уровень. Вот из таких мелочей и состоит вся игра. Механика тонкая и выверенная, чтобы играть было в неё приятно. Однако, не одним строением уровня единым. В игре есть и бои.

                                                                                    Мир и его размеры
Мир и его размеры

Гвоздь всей боевой механики игры, это гвоздь. В смысле, оружие в руках нашего героя, гвоздь. Да, протагонист у нас не очень большой, он жук. Но об этом не сейчас. По сути, именно самих атак у нас 2 штуки. Либо мы бьём нашим оружием вблизи, либо тратим заряд энергии на выстрел (открывается не сразу, но достаточно быстро). И вот используя эти нехитрые приёмы мы должны пройти через все шикарные уровни игры и победить всех боссов. На боссах я хочу остановится поподробнее, потому что они восхитительные. Каждый из них уникален, кто-то большой и сильный, но неповоротливый, кто-то очень быстрый, бьёт больно и до него нормально не доберёшься. Ещё у них всех есть несколько стадий, на которых они становятся сильнее и злее. Почти, всё тоже можно сказать и про рядовых противников, каждый соответствует своей зоне, и к каждому нужно искать определённый подход, кто-то летает и его проще застрелить, кто-то не допускает бить себя в лицо и ему надо за спину забраться. В общем, с точки зрения самой механики и реализации всё очень хорошо. Особенно в управлении, персонаж охотно и резво реагирует на действия игрока, а в таких играх это очень важно.

Резюмируя скажу, что с точки зрения самой механики, баланса и прочего того, Hollow Knight очень хороша. А если Вы ещё и любите сложность, то тогда это вообще для Вас, потому что игра, иногда, даже слишком сложная. Но проходимая.

Предлагаю на этом закончить изучение более-менее технологической части игры и приступить к художественной.

МИР И ИСТОРИЯ

Мир игры с одной стороны достаточно банален и прост. Но с другой очень даже оригинален. Сейчас разъясню чем.

Во-первых, ситуация в мире выглядит каким вообще образом. Имеется королевство Халлоунест и нашего главного героя отправляют на выяснение, что случилось и почему никто-ничего оттуда не пишет. После того, как мы туда попадаем выясняется, мол, весь город захвачен какой-то заразой, из-за которой все сходят с ума и надают друг на друга. И что же делать нам? КОНЕЧНО! Спасём королевство и всех его подданных. Банальна история? Да, даже спорить смысла нет. Но во время изучения устройства самого мира и его персонажей понимаешь, что в каждого из них внесенная чуточка души самих разработчиков. Это выражается и в их поведении, и в их истории и даже в простой анимации. Весь пропитан красотой, сказочностью и некоторой грустью, из-за двух вещей. Во-первых, истории персонажей, по большей части, трагичны и, обычно, хорошо не заканчиваются. Во-вторых, из-за концовки. Спойлирить её я не стану, но знайте, что их там 2 и они кардинально различаются. Единственное, как и в случае с Dark Souls всё завязано на циклах. Но здесь, как по мне, всё чутка логичнее, нежели, чем в итоге запутали в тёмных душах.

Во-вторых, как я уже сказал, играем мы за жука. Маленького и очень милого, но жука. И все окружающие нас создания, будь то враги или дружественные персонажи, тоже жуки. Такая расстановка вещей уже сильно меняет восприятие окружающего мира. Сейчас объясню о чём я. Смотрите, когда Вы приходите на арену с боссом и понимаете, насколько эта локация и сам враг больше нашего протагониста, но зная то, что это просто маленький насекомыш полностью рушит само ощущение эпичности и масштаба. Но прибавляет некоторой милоты, что ли. Вспоминается этот мультик про мышь мушкетёра.

В-третьих, локации мира сами рассказывают свою историю. Когда приходишь в штольню так и видишь, как не за долго до того, как начался весь этот кошмар, тут работали люди и добывали необходимые им ресурсы. И хоть я уже несколько раз всё это повторил, весь мир такой, проработанный, красивый и в нём хочется находиться, и он очень приятен для восприятия.

                          Вот посмотрите на этот screenshot и скажите, что это не красиво
Вот посмотрите на этот screenshot и скажите, что это не красиво

В итоге, что мы имеем по миру и его восприятию? Всё классно. Да, сама завязка банальна и без откровений. Но подача сюжета, история, красота мира и истории персонажей создаёт желания погрузится и изучать его, потому что всё красивая, хоть и трагичная сказка.

Хорошо. Пожалуй, теперь перейду уже именно к личному мнению про игру.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Я игру обожаю. Как я уже сказал, игра сама по себе просто сказка. Как с точки зрения геймплея и механики, так и с точки зрения мира, окружения, стиля и музыки.

Казалось бы, ну всё идеально, классно. Но тут имеется ложка дёгтя. В лице Dark Souls. Явно не секрет, что разработчики от части вдохновлялись столь нашумевшей серией. Откуда у неё вылезла спорная конечность.

После смерти героя у тебя забирают все деньги и заставляют идти до места своей кончины. Ну, ладно, дойти не проблема, если нашёл хоть скамейку поблизости (аналог костров из ДС), тогда вообще хорошо. Но тут вот какая загвоздка. Приходишь значит на место своей смерти и не можешь найти деньги. А тут вот в чём дело, чтобы их вернуть тебе надо побороть свою тень, которая появилась после твоей смерти. Ок. Пережить можно. Но что делать если это случилось на битве с боссом или по среди очень уродского места? Именно, страдать и умирать ещё раз, а вот уже после второй смерти всё работает по принципу Дарк Соулс, деньги сгорают и их не вернуть. БУМ! Да, я понимаю, хардкор, все дела, все его сейчас любят, но это же вообще не классно. Одно дело просто дойти и свои деньги подобрать, а совершенно другое, что ты должен сразиться с тварью, которая обладает всеми твоими способностями.

Также, у меня гигантское именно уважение к самим разработчикам. В своё время игра вышла через KickStarter, она со скрипом собрала 50 тысяч долларов. Но это их не остановило, и они сделали эту игру. Но вот незадача, то ли денег не было на маркетинг, то ли думали, игра сама себя продаст. Однако, получилось так, что про игру НИКТО НЕ СЛЫШАЛ ВООБЩЕ. В итоге, худо-бедно, но игра продавалась. И опять же, ребят из Team Cherry не сломить, и они развивали игру. Выпустили 3 БЕСПЛАТНЫХ дополнения, которые очень сильно увеличили игровое наполнение и механику. Через пару недель должно выйти ещё одно. Даже языки прикручивали. Не так давно добавили русский язык. В общем, австралийские ребята могут и стараются сделать так, чтобы их игра была тем, что захочет купить любой игрок любящий сложность или красивые миры.

                       Даже мрачные локации хочется просто поставить себе на рабочий стол
Даже мрачные локации хочется просто поставить себе на рабочий стол

В общем, пожалуй, это всё, что я хотел рассказать про столь замечательную игру. Конечно, я умолчал о паре деталей в перемещении по миру, для этого есть транспорт в виде большого жука. Но думаю, того, что я сказал хватит, чтобы сделать выводы по этому проекту.

ВЫВОД

На самом деле, я уже подвёл итоги своих слов. Если Вам нравится тот стиль, что пронаблюдали на картинках, если Вы любите платформеры и уважаете METROID`ванию или просто хочется красивого и сказочного мира, то тогда быстро бегите и купите эту игру. Стоит то она немного, 350 рублей, но, если взять вместе с саундтреком, 584.80 руб. Для инди-проекта такого уровня, не существенная сумма. А купив Вы покажете, что проекты такого плана имеют право на жизнь и нужно их делать больше.

Всё, что я хотел донести до Вас, что, иногда, в мире инди-игры, да и не только, бывают проекты незаслуженно проигнорированные. И тут даже не дело в том, что сама игра не очень, а потому что просто не повезло, то ли вышла не в тот момент, то ли ещё что-то. Но если Вы видите такую игру, то купите её и поиграйте. Она того стоит.

Эх. В любом случае, спасибо Вам за прочтение. Вы – хорошие люди. Удачи.

Suur Täna!

Ваш, Доктор!