Пам. Пам. Пам. Паааам. Именно с таким звуком и с большим опазданием до моего компьютера добралась Destiny 2.
Моя "участь" под цифрой два не заставила себя ждать. Присматриваться к ней я начал еще с начала просто мозговыедательной маркетинговой стратегии Blizzard.
Ну и перед выходом масштабного дополнения, почему бы не сделать обзор на недополненную версию?
Общий итог, чтобы не читать слишком много.
Играть определенно стоит вместе с братюней. Для соло - она, к сожалению, слишком быстро надоедает, а элементы коммуникаций безбожно слиты.
А теперь подробнее обо всем...
Сюжет
Есть ли более клешированная игра, чем Destiny 2? Ой, не знаю. Однажды, меня попросили пересказать сюжет без уточнений, используя только популярные сюжетные ходы. И я смог.
Предистория. Когда-то. Неизвестно откуда. Всемогущий артефакт навис над Землей. И даровал множеству "чистых" на душу людей (и не только) суперспособности. И стали они звать себя стражами. И охранять Землю от нечисти инопланетной. И была их битва успешной. Пока однажды...
...из недр космоса не пришел суперзлодей и не взял под свой контроль сей мощный артефакт. И разбил он генералов земных и наслал войска свои уничтожать последние очаги сопротивления. И слезы и боль, нет надежды на спасение.
Но герой наш не простой. Нашел он часть артефакта, став избранным. И собрал он генералов разбитых и подготовил план по уничтожению суперзлодея. И вселилась надежда в сердца главных героев и надрали они врагам иноземным те самые. И главзлодею засандалили по самые. Потому что главное не суперсила. Главное - надежда.
Я ничего не пропустил?
Два дополнения выполнены примерно по той же схеме. Без преувеличения, если ты, дорогой читатель, любишь классный сюжет - это не про эту игру.
А спасает ли что-то сюжет? Да, определенно. Очень хорошо прописаны "генералы" авангарда.
Сноска: конечно, если вы не увлекаетесь психологией, так как типаж всех трех абсолютно стандартен: "прямой" и сильный воин; мудрая зазнайка жрец; и весельчак-красавчик рейнджер.
Персонажи
Не одним героем делаются игры в последнее время. Дестени не исключение. Действующие лица прописаны достаточно хорошо, чтобы узнавать их не только внешне, но и по отрывкам разговоров. Их взаимоотношения интересны, порой веселы. Кейд-6, является, пожалуй, знаковой персоной в этом театре и послушать его хотя бы один раз стоит.
Интересный ход: в скором дополнении разработчики построили сюжет таким образом, что Кейд-6 умирает. Безвозвратно. Уничтожение, чуть ли не единственного знакового персонажа - рисковый ход. Но именно этот ход может помочь заменить чувство скуки, но ярость мести. Таким же ходом пошел и Джордж Мартин в "песне льда и пламени", убив Неда в первой книге.
Атмосфера
За миры стоит сказать этой игре гигантское спасибо. В некоторых местах - это просто оргазм для глаз. Я редко чувствовал себя по-настоящему маленьким в космосе. Благодарю, Дестени. Ты показала мне мир, где я был пешкой, и где реалии войны полностью не зависили от меня.
Был я на планете или нет. Война продолжалась. Взрывы, выстрелы. И контраст - тихая и спокойная "тушка" корабля. Где-то картины - потрясающе красивы. Где-то ужасны. Всё это делало путешествия индивидуальными.
Геймплей
Бытует мнение, что шутер загубить очень сложно. Отвечу просто - можно. И очень просто.
Тут всё в порядке. Интересно стрелять, чувствуешь, что пули имеют свою аэродинамику: "6 часов, полет ровный". Разнообразное оружие и типы дают разнообразие в "выкашивании всего и вся" (подумать только, я чуть не написал ... в планировании миссии... ).
Оружие делится на три типа - кинетическое, стихийное и силовое. И это минус. Потому как патронов в двух последних чаще всего нет, и стрелять приходится всегда из первого.
Ульта. О да. Тут есть 3 класса, у каждого класса по 3 ветки развития. Итого 9 вариаций развити... закати губу, пожалуйста. В полноценные РПГ метить тут настолько рано, что можно только полноценно порыдать и забить на кастомизацию навыков.
Чтобы мне кто не говорил, это шутер. Многопользовательский мать его - шутер. И главное тут - стрельба. А с ней всё норм.
ММО...
Сейчас модно, если игра больше, чем на 4 игрока - называть ее ММО и дальше приставку, да покруче.
Так вот. Это не ММО. Возможностей полноценно взаимодействовать с игроками настолько мало, что испытание начнется уже до испытания, в попытке найти пати.
В качестве примера: как же найти партию в рейд? Мы идем на форум. Ищем клан. У клана есть дискорд. Заходим туда - общаемся. Добрые люди берут тебя в рейд и ты идешь воевать. Лажаешь. Тебя выкидывают. Или нет.
Есть еще бета-функция: найти пати, которое тебя сводит в рейд или налет (местный аналог подземелья). Но это не всегда выгорает. Искать можно и по часу.
И именно по этой причине - играть надо с кем-то.
Развлекушечки
Если сюжет не главное - что же делать в Дестени?
Патрули - маленькие задания, разбросанные по планете. Типа убей 10 мобов или дойди из точки А в точку Б.
Испытания - список условий. Выполняешь - получаешь "плюшки". Что-то из серии "убей 120 мобов из солнечного оружия".
Приключения - задания, которые идут "вне сюжета", которые более полно раскрывают сюжет.
Налеты - какое же ММО без подземелий? Тут они на 3 игрока. Линейное приключение с боссом в конце. Почти всегда повторяют сюжетные линии.
Рейды - классных 3 рейда на 6 человек. Тут без претензий. Найдешь пати - получишь удовольствие.
Горнило - PvP-режим на арене. Жуткий дизбаланс. Убийственные игры против мастеров и прочие радости.
ИТОГ
Играть стоит. При всех минусах игры - она сделана на высоком уровне и с горой окупает часами геймплея вложенные кровные.
Бери братюню и качай игру. Что ждем? :)