Средний бюджет проданной квартиры в малоэтажной новостройке на рынке Подмосковья упал за год на 16%
Также за аналогичный период уменьшилась средняя площадь проданной квартиры в малоэтажном сегменте на рынке новостроек Подмосковья - на 3,5% (с 45,6 кв. м до 44 кв. м). К малоэтажным жилым комплексам аналитики Knight Frank отнесли многоквартирные дома, включающие четыре этажа, к среднеэтажным – от 5 до 8 этажей.
Предложение
По данным на начало июня 2018 года, объем предложения мало- и среднеэтажных жилых комплексов Подмосковья составил порядка 7 тыс. квартир суммарной площадью около 340 тыс. кв. м. Наибольший объем предложения малоэтажных жилых комплексов сконцентрирован на Новорижском шоссе – 25% от общего объема предложения. К ним относятся жилые комплексы «Сампо», «Сказка» и другие. Далее следует Дмитровское шоссе, где сконцентрировано 11% от общего объема предложения малоэтажных домов: «Шолохово», «Катуар», «Федоскинская слобода» и других. Меньше всего новых малоэтажных новостреок (2%) расположено на Новорязанском шоссе, например, жилые комплексы «Томилино», «Девять» и «Красковский».
Новые проекты малоэтажных жилых комплексов появляются на первичном гораздо реже, чем многоэтажные проекты. Так, в 2018 году стартовали продажи только в одном комплексе – «Катуар» на Дмитровском шоссе.
Цена
Средняя цена 1 кв. м в экспонируемых на первичном рынке мало- и среднеэтажных жилых комплексах Подмосковья на начало июня 2018 года находится на уровне 70 тыс. руб. На протяжении последнего года показатель остается достаточно стабильным, не демонстрируя резких изменений.
Причины
По словам директора департамента консалтинга и аналитики компании Knight Frank Ольги Широковой, спрос на малоэтажные жилые комплексы ниже, чем на многоэтажные, и это влияет на объем предложения. «Участки под малоэтажные комплексы зачастую расположены в «чистом поле», на удалении от городской инфраструктуры и транспортных коммуникаций. Кроме того, некоторые застройщики малоэтажных проектов не строят социальную и коммерческую инфраструктуру, что подрывает доверие покупателей к таким форматам».
Источник: пресс-служба Knight Frank