Панель мониторинга (или дашборд) – это приложение, которое помогает отслеживать ключевые показатели работы компании и ее отделов. Данные автоматически обобщаются, структурируются и выводятся на интерактивную панель в виде графиков, диаграмм, схем. Получается лаконичный и понятный обзор эффективности бизнеса, такой обзор называют отчетом панели мониторинга.
Для чего нужны отчеты на дашборде
Отчеты дашборда– инструмент бизнес-аналитики, который помогает предпринимателям контролировать свой бизнес, руководителям – отслеживать эффективность работы компании, топ-менеджерам – оценивать продуктивность деятельности отделов и отдельных сотрудников, маркетологам – выяснять, какие маркетинговые инструменты срабатывают лучше, а какие – хуже, и корректировать стратегию развития бизнеса.
Существует несколько типов отчетов, каждый из них решает определенную задачу.
Типы отчетов дашбордов
Их три:
- Оперативные отчеты – показывают текущую ситуацию в бизнесе.
- Стратегические – отслеживают ключевые показатели эффективности.
- Аналитические – обрабатывают данные для определения тенденций развития.
Каждый из этих типов используется в разных случаях и разными командами. Оперативные отчеты нужны в отделах продаж, кол-центрах, сервисных центрах, стратегические – идеальны для руководителей, которым нужны показатели KPI (тут ссылку на статью о KPI можно) и отчеты по работе компании в целом. Аналитические отчеты используют бизнес-аналитики для разработки бизнес-целей.
Оперативные отчеты дашбордов
Они нужны для отслеживания прогресса в достижении цели. Главное их отличие от остальных отчетов – мгновенное обновление данных. В процессе работы сотрудники могут несколько раз в день мониторить показатели, чтобы понимать, насколько эффективно они сегодня работают.
Пример оперативного отчета – дашборд веб-обзоров. Данные обновляются каждый час – можно отследить почасовую производительность сети и понять, выполняется ли заданный план.
Стратегические отчеты дашбордов
Стратегический дашборд используется для визуального представления ключевых показателей эффективности (KPI). Чаще нужен владельцам бизнеса и руководителям компаний. Данные на дашборде обновляются регулярно, но не так часто, как в оперативных отчетах. Достаточно задать интервал обновления раз в сутки, чтобы понимать общую картину.
Пример стратегической панели – панель управления CEO SaaS. На дашборд выведены основные KPI по всей организации, и руководитель может контролировать ситуацию в компании.
Аналитические отчеты дашбордов
Аналитические отчеты нужны для наглядного представления больших объемов данных для анализа, исследования тенденций, прогнозирования результатов. Лаконичный аналитический отчет помогает структурировать и находить информацию.
Чаще всего их используют бизнес-аналитики. Данные должны быть максимально точные, поэтому обновляют их не часто (да, вот такой парадокс). В аналитические отчеты включают и расширенные функции BI – развертку и специальные запросы.
Пример аналитического отчета панели мониторинга – панель MRR/Accounts.
Цели дашбордов
Главное правило бизнеса: вы не можете управлять тем, что не измеряете. Цель панели мониторинга – помочь руководителям и владельцам отслеживать эффективность, чтобы контролировать бизнес. Дашборды выводят актуальную информацию и мгновенно показывают изменения в работе компании, вам нужно мониторить показатели и вовремя корректировать работу сотрудников.
Даже небольшое ежемесячное улучшение работы на 2 % даст в год ощутимую прибыль. Поэтому нужно постоянно следить за показателями и постоянно улучшать их.
Для этого стоит сделать дашборд доступным для всех сотрудников. Отображайте данные на мониторах в отделах – когда люди видят, как их работа влияет на результат, они начинают работать эффективней. Этот факт доказан многими компаниями, которые стали транслировать отчетность на дашбордах в своих отделах и офисах.
Преимущества дашбордов
Отчетные панели мониторинга:
- Помогают в непрерывном совершенствовании и улучшении работы команды.
- Показывают реальные данные по всей организации – у сотрудников не возникает мыслей о том, что им что-то недоговаривают.
- Помогают принимать правильные бизнес-решения, так как всегда показывают актуальные данные.
- Экономят время и средства – не нужно распечатывать тонны бумаги и тратить несколько часов, а то и дней на создание сводного отчета по работе отдела.
Все это дает главное – синхронность и налаженные бизнес-процессы в организации.
Кратко: Аналитические панели помогают компании правильно определить и установить цели. Оперативные панели мониторинга позволяют отслеживать текущую ситуацию в бизнесе, управляют внутренними бизнес-процессами и отражают реальное положение дел в компании.
Как выбрать панель управления для вашего бизнеса
Чтобы выбрать нужный тип панели, вам надо определить:
- Общие цели компании.
- Цели аналитики.
- Цели мониторинга данных.
Конечно, идеальный вариант – все три типа панелей, да еще на одном дашборде, но это непростая задача. Для создания и проектирования таких панелей требуется время, тщательная фильтровка данных и хорошее программное обеспечение.
Мы составили две таблицы, которые помогут вам определить, какой тип панелей подходит для вашего бизнеса.
Выбор панели на основе требований бизнес-отчетности
Выбор панели на основе требований к технической отчетности
Как отличить хороший отчет панели мониторинга от плохого
Все просто: если вы сразу считываете информацию и понимаете, как работает ваш бизнес – это хороший отчет. Если же вам для того, чтобы понять ситуацию, нужно еще поднимать дополнительные данные – вы его не доработали.
Эффективный дашборд – это хорошо продуманный дашборд. Тут много зависит от дизайна, потому что если вы зададите неправильную визуализацию данных, то не получите ясную картину по работе компании. Мы рекомендуем продумать дизайн панели мониторинга до выбора способа визуализации. Начните с определения аудитории (для кого вы хотите создать панель) и типа панели (для каких целей нужен дашборд). И тогда вы поймете, какие данные надо отображать, откуда эти данные брать и как их лучше визуализировать.
Например, чтобы создать панель для команды, вы должны понимать, как сотрудники будут ее использовать.
А вот так может выглядеть рабочая панель для руководителя:
Для сотрудников отдела продаж будет совсем другой дашборд, так как цели разные. Для продавцов главное – активное отслеживание продаж. Панель может выглядеть вот так:
Грамотно разработанная панель мониторинга – это эффективный бизнес-инструмент. Контролируя текущую производительность, вы оперативно вносите небольшие (или большие) изменения в управление бизнесом. Эти изменения помогают быстрее достичь поставленных целей и, как следствие, развивать бизнес.
С помощью отчетов панели управления вы отслеживаете эффективность рекламных кампаний в течение дня, а значит, улучшаете их каждый день. По результатам месяца вы увидите, насколько эффективней они стали работать.
Отчетные панели – неоспоримое преимущество перед традиционными механизмами отчетности. Это эффективно, быстро и наглядно. Попробуйте – создать такие отчеты на дашбордах в MaxDAT можно за несколько минут.