Нестрашный хоррор про впечатлительную девочку.
Анна (Эмили Браунинг) после трагической смерти матери загремела в психушку и теперь через десять месяцев возвращается домой. Её встречает сестра Алекс (Ариэль Кеббел), обеспокоенный папа (Дэвид Стрэтэйрн) и его сожительница Рэйчел (Элизабет Бэнкс). Последнюю Анна подозревает в убийстве родительницы и других смертных грехах.
Редкий хоррор сейчас по-настоящему оригинален. «Незваные» выглядит таковым, правда, только в начале. В фильме можно разглядеть следы сразу нескольких жанров. Есть история про призраков, триллер про мачеху-маньячку и ошмётки молодёжного слэшера. Половина страшных эпизодов происходит в ночных кошмарах Анны, и кажется, что злобная Рэйчел вломится в сны девочки как Фредди Крюгер. Ничего такого, к сожалению, не происходит, хотя неожиданный сюжетный поворот в фильме есть.
На самом деле никакой это не оригинальный фильм. «Незваные» ещё один ремейк азиатского хоррора, и это заметно, даже если не знать заранее. К середине недлинной картины, когда в кадр вползает ещё один труп или входит скрюченный мальчик с переломанной спиной, или мёртвая девочка тянет холодную ручку, и неискушённому зрителю станет ясно, что для авторов самый страшный образ — Садако из телевизора, и тут они пытаются его растиражировать.
Лучше посмотреть настоящую «Историю двух сестёр».
У Эмили Браунинг это первая главная роль в карьере.
Дэвид Стрэтэйрн в роли папы единственный плюс фильма по сравнению с корейским оригиналом.
Интересно, что очередной жертвой кинематографических коновалов стал не простой азиатский ужас про синих девочек, а штучная работа, жуткая психоаналитическая драма «История двух сестёр» корейца Ким Джи-уна. Этот режиссёр для каждого своего проекта придумывает неповторимый стиль и пробует разные жанры (вестерн «Хороший, плохой, долбанутый», криминальная драма «Горечь и сладость»). Его «История двух сестёр» не только самый популярный корейский хоррор, но и один из самых красивых современных фильмов. Там была поэзия даже в том, как камера карабкалась по плинтусу в коридоре, и цветочки на обоях нагоняли страху больше, чем ползучие трупы новой версии.
Можно сказать, что дебютанты братья Гард сняли не совсем безнадёжный фильм или что Эмили Браунинг прелестна, но в любом случае это всего лишь ученическая работа, которую лучше забыть и пересмотреть картину мастера.
Несколько мертвецов пытаются кого-то напугать, но то, как в Голливуде делают ремейки азиатского кино, намного страшнее.
Владимир Захаров