Пьер Огюст Ренуар - объединил традиционные уличные сцены и классическое ню. Он был одним из первых импрессионистов, кто вкладывал эстетику своего стиля в классические сцены. Мы представляем десять работ художника, которые должен знать каждый!
1. Бал в Мулен де ла Галетт
Это одна из самых известных работ мастера и признанный шедевр импрессионизма. Картина находится в музее Орсе в Париже. Мы видим воскресный день в ресторане Мулен де ла Галетт на Монмартре, где по вечерам любили отдыхать парижане (название обусловлено находившейся неподалеку ветряной мельницей). На переднем плане девушки беседуют с молодыми мужчинами, а на заднем, в танцевальном зале ресторана, множество танцующих пар.
2. Качели
Картина "Качели", как и "Бал в Мулен де ла Галетт" была выставлена на третьей выставке импрессионистов в 1877 году. Произведение продолжает тему Бала в Мулен де ла Галетт, но показывает отдельную сцену с девушкой на качелях и мужчиной, который беседует с ней. При создании картины мастер использовал те же приемы работы с цветом, что и на предыдущей картине, изображая солнечные блики падающие сквозь листву.
3. Завтрак гребцов
Ренуар отказался от участия в четвертой выставке импрессионистов в 1878 году в Париже. Работы этого периода стремятся к классическому виденью искусства, образы становятся более определенными. На картине мы видим встречу друзей, в радостной, не напряженной обстановке. Как и на предыдущих картинах, художник использовал в качестве моделей своих друзей и знакомых - среди изображенных: коллекционер Чарльз Эфрусси, художник Густав Кайлеботт, поэт Жюль Лафорг и будущая жена Ренуара Алине Чариго. Шедевр был продан на седьмой выставке импрессионистов в 1882 году Полю Дюрану-Рюэлю, коллекционеру опекавшему импрессионистов. В настоящий момент картина находится в Вашингтоне в Собрании Филлиппса.
4. Две сестры
Картина "Две сестры" также была куплена Полем Дюран-Рюэлем и он называл ее "На террасе". Сейчас используются оба эти названия. Ренуар, также как и картине "Завтрак гребцов", изображает фигуры людей более четко. В произведение мы видим двух девочек, одну в красной шляпе и синем пальто, вторую - младшую, с корзиной с клубками пряжи. На заднем плане течет Сена.
5. Танец в Буживале
В 1881 году художник путешествовал по Италии, изучая произведения классиков. В работах он продолжал отходить от чистого импрессионизма, подчеркивая очертания фигур. Буживаль - это пригород Парижа, где многие жители отдыхали. На картине танцуют мужчина и женщина на фоне выпивающих людей. Произведение находится в Музее изобразительных искусств в Бостоне. Картина, находящаяся в Музее изобразительных искусств в Бостоне, была одной из трех, в которой в 1883 году появилась пара танцоров, сделанных для Пола Дюран-Руэля.
6. Лежащая обнаженная
Женская обнаженная натура стала одной из центральных линий в более поздний период творчества художника - различные обнаженные купальщицы, отдыхающие обнаженные, по одиночке и группами. Ренуар четко изображает женскую фигуры, на фоне нечеткого импрессионистского фона. Это обусловлено влиянием классики и ренессанса, в которых женское тело было одним из центральных объектов от Тициана до Рубенса. В этой работе также прослеживается наследие Жана Огюста Доминика Энгра, его известной картины Большая одалиска, в частности положением девушки на картине. 1880-е известны как "Энгровский период" Ренуара. Произведение находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
7. Большие купальщицы
Большие купальщицы заняли три года тяжелой работы художника, и в результате были осуждены критиками. Эта картина - кульминация "Энгровского периода" мастера. На картине изображены отдыхающие на природе девушки. Женские фигуры четко прорисованы, что также показывает влияние Рубенса и Энгра.
8. Девушки за фортепьяно
В 1891 году французское правительство предложило Ренуару написать картину для Люксембургского музея. Художник очень тщательно работал над картиной, и создал пять версий произведения. В картине видно влияние французской жанровой живописи 18-го века. Цвет волос и теплые тона платьев девушек отсылают нас к Тициану, великому мастеру -колористу из Венеции. Лучшими версиями считаются картины в музее Орсе в Париже и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
9. Купальщицы
Ренуар создавал картины до самой своей смерти в 1919 году, несмотря на плохое здоровье. Он переехал к Средиземному морю, и вновь вернулся к изображению обнаженного женского тела. На картине доминируют две массивные фигуры обнаженных женщин, а другие купаются на заднем плане. В эту картину мастер не включал предметы современного мира, изображая образ безвременья. Американская художница Мэри Кэссетт описала картину как портрет «чрезвычайно толстых женщин с очень маленькими головами». Картина подарена семьей Ренуара музею Орсе в Париже.
10. Лягушатник
Ренуар начал свой путь в искусстве с росписи фарфора. Позднее он стал копировать картины, которые видел в Лувре в 1860-х годах. В 1862 году он начал обучение в студии Шарля Глейра. Там художник познакомился с Альфредом Сислеем и Клодом Моне. Летом 1869 года совместно с Моне он приезжал в кафе La Grenouillère (Лягушатник) на Сене под Парижем. Оба уделяли много времени живописи на открытом воздухе - созданные ими изображения "Лягушатника" удивительно похожи и являются важной частью раннего импрессионизма: широкие мазки, исключающие детализацию и яркие цвета. Картина Ренуара находится в Национальном музее в Стокгольме.