Найти в Дзене
Полевые цветы

Давай побежим!

(Посвящается немецкой овчарке Рексу)

Уже несколько дней они внимательно наблюдали друг за другом. Пёс – за девочкой в белом платьице. А девочка – за большим рыже-чёрным псом с умными золотисто-карими глазами. Девочка подолгу сидела на скамейке в своём дворе. А пёс поднимался на задние лапы, передними опирался на плетень, изучающе оглядывал соседний двор. За это время он уже понял, что девочку зовут Варя. Ещё была женщина с тихим голосом – мама. Во дворе, где жил пёс, был дом. Когда окна в доме ещё не были заколочены, пёс часто заходил в комнату. Это слово – мама – там тоже звучало, и пёс его помнил. Помнил пёс много. Как в мягкой коробке его принесли в тёплый дом, где пахло молоком. Как его хвалили за то, что даёт лапу. Сейчас, когда пёс жил здесь один, ему казалось счастьем даже то, как его ругали: ну, случалось же, что колбаса лежала на самом краешке стола… Или по рассеянности пёс ложился не на свой коврик, а на мягкую кровать… Пёс, вспоминая, горестно вздыхал.

Теперь, кроме горького чувства одиночества, пёс испытывал любопытство к тому, что происходит в соседнем дворе. Этот двор тоже был пустой. А совсем недавно в нём поселились Варя и мама. С мамой всё было понятно: она уходила и приходила, приносила сумки и пакеты, развешивала бельё на верёвке, вполголоса пела. Но пёс не понимал другого: почему Варя всё время сидит. Он знал, что дети очень любят бегать. Пёс и сам побегать любил, и сейчас размышлял – не сбегает ли Варя с ним на речку?..

И однажды пёс решился всё-таки это выяснить. Выбрал время (мало ли что…), когда мамы не было во дворе. Легко перепрыгнул через плетень. Варя очень обрадовалась, когда пёс подошёл к ней. Приветливо помахал хвостом, как бы приглашая девочку:

- Давай побежим, что ли…

Варя не встала. Пёс сел напротив, протянул лапу. Варя засмеялась, взяла большую лапу в свою ладошку, а другой стала гладить лапу сверху. Пёс замер от счастья. Тут во дворе появилась мама с тётей Тосей. Её пёс знал. Когда он остался один, во двор стала приходить тётя Тося. Она приносила остатки супа и хлеб, наливала воду. Сначала пёс не вставал с крыльца – он всё ждал, что к калитке подъедет машина, и из неё выйдут все те, кто когда-то жили здесь, хвалили и ругали пса, радовались, когда он давал лапу или что-то приносил… Потом понемногу стал есть и пить воду.

- Мама! Посмотри, кто ко мне пришёл! – радостно говорила Варя. – Он мне лапу даёт!

- Бросили такого славного, умного пса, - объясняла тётя Тося. В город уехали. Видно, в городской квартире не нашлось места для собаки. Одного оставили здесь. Всё ждёт, когда хозяева вернутся. Его Рексом зовут.

Пёс, услышав своё имя, помахал хвостом.

-Это овчарка, - сказала мама. – Они очень умные.

Рекс стал приходить в этот двор каждый день. Варя сидела – или на скамейке, или в странном кресле с колёсиками. Девочке очень хотелось дотянуться до большого чёрного носа Рекса, потрогать его своей ладошкой – должно быть, нос влажный и прохладный. Но встать Варя не могла. Она не умела ходить. Хотя девочке исполнилось семь лет, училась Варя дома. Ей нравилось учиться читать, складывать из букв разные слова. Но были три буквы, которые, когда оказывались рядом, напоминали Варе что-то зловещее, колючее и цепкое: ДЦП. Это колючее и цепкое не отпускало Варю, не давало ей встать, пойти, побежать… А Рекс звал Варю встать и побежать. Он пружинисто припадал на передние лапы, заливисто лаял. Варя не вставала. Пёс садился напротив, высовывал розовый язык, склонял голову то влево, то вправо, размышлял. Поочерёдно лизнув маленькие ножки в красных туфельках, ложился рядом. Надо было всё обдумать.

А однажды к ним пришла черепаха. Наверное, с речки – пёс там видел таких. Варя наклонилась, чтобы поднять черепаху – ей очень хотелось рассмотреть её лапки, глазки, панцирь. Но черепаха скрылась в густой траве. Варя грустно рассказывала Рексу о черепахе. Пёс, склонив голову, внимательно выслушал девочку. Поднялся, скрылся в траве. Через несколько минут Рекс вернулся. В зубах он бережно держал черепаху. Девочка взяла её, погладила маленькие лапки, а потом сказала Рексу:

- Теперь пусть идёт домой!

Рекс согласился и снова улёгся рядом. А Варе всё хотелось дотянуться до его холодного и влажного носа . Пёс это понимал. Глядя своими умными золотисто-карими глазами, словно говорил девочке:

- А ты встань. Ну, попробуй. Не бойся, я же с тобой.

Рекс подходил и снова отходил, приглашая Варю встать и идти. Но… три колючих, цепких буквы не отпускали Варю. А Рекс не сдавался, настаивал:

- Встань. И иди. Давай побежим!

Варя крепко оперлась на подлокотники кресла. Медленно приподнялась. Пёс обрадованно крутился радом, звонко лаял:

-Давай! Давай!..

Но Варя опустилась в кресло. Смеясь, она рассказывала маме:

- Это Рекс заставил меня встать. Он всё зовёт меня побежать. Мне страшно было. Но Рекс звал, и я встала!

Мама ласково гладила Рекса, радовалась вместе с ним и Варей.

Продолжение следует…