Найти тему
Russos

Кожуховская линия

Развитие транспортной инфраструктуры Москвы в последние годы ведется с явным перевесом в пользу общественного транспорта. В первую очередь, это конечно строительство новых станций метрополитена. Только с начала этого года уже открыто 8 новых станций. А если сложить протяженность линий, построенных в последние 8 лет (с учетом МЦК), то получится, что протяженность линий московского метрополитена увеличилась почти на 50%.

До конца года планируется завершить строительство еще 17 новых станций: участки Калининско-Солнцевской, Сокольнической линий, станции «Нижняя Масловка» БКЛ и «Беломорская» Замоскворецкой линии, а также Кожуховской линии. Именно по этой, новой радиальной линии я предлагаю сегодня прогуляться. Еще посмотрим на депо Руднёво

Кожуховская линия станет тринадцатой по счету на карте московской подземки. Ее открытия ждут 800 тысяч москвичей — жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области. Кроме того, новая линия существенно разгрузит соседнюю — Таганско-Краснопресненскую ветку.

На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными — «Нижегородская» с пересадкой на Большую кольцевую линию и «Косино» — на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки. Первым, уже в этом году, планируется открыть участок из четырёх станций — от «Некрасовки» до «Косино».

1. Станция «Некрасовка».  Расположена в одноимённом районе (ЮВАО), по которому получила название.
1. Станция «Некрасовка». Расположена в одноимённом районе (ЮВАО), по которому получила название.
2. На станции уже установлены эскалаторы.
2. На станции уже установлены эскалаторы.
3. Оборотный тупик за станцией.
3. Оборотный тупик за станцией.
4.  Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной  платформой. Оформление содержит отсылки к лунной ночи; основными цветами  в отделке станции являются белый и серый. В облицовке использованы  металлокерамические панели: рубиново-красного цвета для путевых стен,  жемчужно-серого и белого цветов — для колонн.
4. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Оформление содержит отсылки к лунной ночи; основными цветами в отделке станции являются белый и серый. В облицовке использованы металлокерамические панели: рубиново-красного цвета для путевых стен, жемчужно-серого и белого цветов — для колонн.
5. Пока так. После достройки до станции «Нижегородская» будет длиннее. :)
5. Пока так. После достройки до станции «Нижегородская» будет длиннее. :)
6. Станция «Лухмановская».
6. Станция «Лухмановская».
7. Расположена в районе Косино-Ухтомский (ВАО), часть выходов станции будет вести в город Люберцы. Названа по одноимённой улице.
7. Расположена в районе Косино-Ухтомский (ВАО), часть выходов станции будет вести в город Люберцы. Названа по одноимённой улице.
8. Подвижной состав.
8. Подвижной состав.
9.  Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной  платформой. Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными  цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый.  Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол —  тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными  панелями.
9. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Оформление содержит отсылки к реке и закату; основными цветами в отделке станции являются серый, бежевый и серо-коричневый. Потолок станции покрыт анодированными алюминиевыми панелями, пол — тёмно-зелёным гранитом. Путевые стены отделаны оранжевыми декоративными панелями.
10.  Станция «Улица Дмитриевского».   Расположена в районе Косино-Ухтомский (ВАО), названа по одноимённой  улице. И снова колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной  островной платформой.
10. Станция «Улица Дмитриевского». Расположена в районе Косино-Ухтомский (ВАО), названа по одноимённой улице. И снова колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
11. На этих станциях установлены по четыре ВОМДа. По паре с каждого торца. Но, они меньшего размера, чем обычно.
11. На этих станциях установлены по четыре ВОМДа. По паре с каждого торца. Но, они меньшего размера, чем обычно.
12. Нет, это не парковка, а кабельный коллектор :)
12. Нет, это не парковка, а кабельный коллектор :)
13.  Оформление будет содержать отсылки к лунной дороге, основными цветами в  отделке станции будут серый, бежевый и светло-коричневый. Пол платформы  и вестибюля будет покрыт жёлтым и чёрным гранитом, складывающимися в  геометрический орнамент. Путевые стены облицуют металлокерамическими  панелями изумрудного цвета. Центральная часть потолка станции будет  иметь отражающую поверхность, колонны планируется оборудовать  подсветкой. Над путями расположатся вентиляционные каналы, в которые  ближе к краю платформы встроят светодиоды.
13. Оформление будет содержать отсылки к лунной дороге, основными цветами в отделке станции будут серый, бежевый и светло-коричневый. Пол платформы и вестибюля будет покрыт жёлтым и чёрным гранитом, складывающимися в геометрический орнамент. Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями изумрудного цвета. Центральная часть потолка станции будет иметь отражающую поверхность, колонны планируется оборудовать подсветкой. Над путями расположатся вентиляционные каналы, в которые ближе к краю платформы встроят светодиоды.
14.  Техническое здание для Кожуховской линии метро около станции «Косино».  Здесь будут находится все службы этой линии. У них будет свой вход в  метро :)
14. Техническое здание для Кожуховской линии метро около станции «Косино». Здесь будут находится все службы этой линии. У них будет свой вход в метро :)
15. Станция «Косино». Аж четырех ленточный наклон.
15. Станция «Косино». Аж четырех ленточный наклон.
16.  Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной  платформой. Оформление будет содержать отсылки к местной  достопримечательности — Косинским озёрам. Основными цветами на станции  станут синий, жёлтый, зелёный и серый. Состоящий из треугольных  элементов глянцевый подвесной потолок по задумке проектировщиков должен  будет создать эффект мерцания воды.
16. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения с одной островной платформой. Оформление будет содержать отсылки к местной достопримечательности — Косинским озёрам. Основными цветами на станции станут синий, жёлтый, зелёный и серый. Состоящий из треугольных элементов глянцевый подвесной потолок по задумке проектировщиков должен будет создать эффект мерцания воды.
17.  Пол станции покроют гранитом, колонны — алюминиевыми панелями цвета  «бриллиантово-шампанский металлик». На платформе установят светящиеся  панно с изображением озёрных камышей.
17. Пол станции покроют гранитом, колонны — алюминиевыми панелями цвета «бриллиантово-шампанский металлик». На платформе установят светящиеся панно с изображением озёрных камышей.
18. Тестовые панели для потолка. Журавлики.
18. Тестовые панели для потолка. Журавлики.
19. И депо «Руднёво».
19. И депо «Руднёво».
20. Впервые в Москве (не знаю про всю страну) в депо будет «кольцевая ветка».
20. Впервые в Москве (не знаю про всю страну) в депо будет «кольцевая ветка».
21. Площадь — 20,7 га. В депо будет производиться техническое обслуживание, ремонт и отстой поездов Кожуховской линии.
21. Площадь — 20,7 га. В депо будет производиться техническое обслуживание, ремонт и отстой поездов Кожуховской линии.
22. Вместимость депо рассчитана на размещение на ночной отстой 31 состава. Сейчас будет запущена первая очередь депо.
22. Вместимость депо рассчитана на размещение на ночной отстой 31 состава. Сейчас будет запущена первая очередь депо.
23.  Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других  новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект».  Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании  «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и  CRCC и другими.
23. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.