Найти в Дзене
Правовой советник

Снова изменены квитанции ЖКХ.

Оглавление

Миновал июль месяц. Как и полагается по ежегодной «традиции» произошло повышение стоимости услуг за ЖКХ. Повышению подверглись абсолютно все услуги (в том числе газоснабжение и электроснабжение). Кроме новых цифр перед Россиями предстал и обновленный дизайн платежного документа. В Москве и Петербурге он был запущен ещё в июне месяце, но сейчас по новым правилам их печатают во всех без исключения регионах РФ. Станут ли понятнее сами платежные документы и расчёты в них? Разберёмся далее!

Рекламы больше не будет.

Действительно, одно из главных нововведений - это отсутствие рекламы в платежных документах нового образца. Раньше управляющие компании не стеснялись размещать рекламные предложения не только на обороте платежного документа, но и на лицевой части.

Поскольку платежный документ действительно является «документом», в новых требованиях по его составлению чётко прописано обязательное отсутствие рекламной информации (в том числе и на его оборотной стороне), дабы та не вводила потребителя жилищно-коммунальных услуг в заблуждение.

Кроме того, рекламная информация, размещавшаяся ранее на платежках, не проходила абсолютно никакого процесса редакции и цензуры из-за чего собственно и была запрещена.

По мнению законодателей, это огородит потребителей услуг от ненужной информации и упростит процесс ознакомления с текстом квитанции.

Новые требования к внешнему виду документа.

Помимо требований, связанных с отсутствием размещения рекламных объявлений на платежном документе, законодателями был установлен новый дизайн этих документов.

Теперь все без исключения платежки должны передаваться потребителю услуг в запечатанном виде. Для этого документ сворачивается в 3 раза, а его края проклеиваются. Для удобной распаковки на платежку обязательно должна быть нанесена перфорация.

Всё это обеспечивает конфиденциальность данных о потребителе услуг. Ранее же платежный документ мог печататься на обычном листе формата А4 который не был защищён абсолютно никак от посторонних глаз.

Особенно актуальна эта проблема была в общежитиях где любой желающий из соседей «по этажу» могу получить доступ к информации с вашей квитанции.

Важно: если документ всё-таки поступил к вам в раскрытом виде это может стать основанием для обращения в управляющую компанию с претензией. Это обусловлено тем, что чаще всего непосредственно она (а не как многие думают почта) осуществляет доставку платежных документов к вам в почтовый ящик. Следовательно, если документ пришёл в открытом виде – услуга оказывается вам не качественно и за это вы можете привлечь управляющую компанию к ответственности. (Такое положение дел будет особенно актуально дабы «встряхнуть» управляющую компанию, которая халатно подходит к осуществлению взятых на себя обязательств.

Больше места = больше информации.

По причине нового дизайна и отсутствия рекламы в платежном документе образовалось пусто место которые законодатели решили заполнить различной полезной информацией.

Теперь в платежном документе вы сможете увидеть разницу между оплаченной суммой в прошлом месяце и начисленной в этом. Таким образом с легкостью можно высчитать размер повышения тарифов и суммы переплаты по сравнению с прошлым месяцем.

Кроме того, теперь в каждом платежном документе ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть указан ваш лицевой счёт. Он необходим для того, чтобы вы сами могли вносить показания, снятые с Индивидуальных Приборов Учёта. Сделать это можно через сайт Расчетно-Информационного Центра (РИЦ) вашего региона.

Кроме того, в платежке должна указываться актуальная информация о задолженностях как с вашей стороны перед управляющей компанией, так и со стороны управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями. Кроме суммы долга в документе должна указываться конкретная суммы пени (не в процентах как это было ранее, а именно сумма).

Также все штрафы, которые ваша управляющая компания хочет вам начислить в обязательном порядке должны быть отражены в платежном документе.

Вывод.

Помимо формальных изменений в виде запечатанной квитанции мы как конечные потребителе услуг сможем получить гораздо больше информации по своим задолженностям и штрафам, которые зачастую устанавливаются управляющей компанией не правомерно. Также дополнительная информация упросит возможность «пересчитать» верность платежного документа самостоятельно. В дальнейшем при выявлении ошибок опираясь на свои расчеты вы будете вправе потребовать перерасчёта выставленной к оплате суммы.