Найти тему
Уроки Дизайнграфики

Педагогическая поэма. Век живи, век учись.

Время от времени мои ученики преподают мне уроки. Довольно важные. Да что там время от времени: часто. И хотя любой урок - это всегда не может не быть слегка болезненно, я стараюсь принимать эти уроки с благодарностью.

На фото ученица Школы Дизайна "Мальчик.ru" Пугач Дарья
На фото ученица Школы Дизайна "Мальчик.ru" Пугач Дарья


Сейчас к меня многие из ребят делают работы к выставке, посвященной 15летию Школы (хотя на будущий год Школе уже 17). Работы, честно скажу, хорошие, порой более чем. Задачи поставлены сложные: и по желаемому качеству, и по формату, и по времени. Некоторые из ребят забирают работы домой. Но это в случае, если есть возможность на машине их до дома и обратно. И отлично то, что если все первые годы я не разрешаю ребятам брать работы домой, так как это плохо кончается для работ, то теперь, когда я вижу, что ребята достойны доверия, забирание домой работ становится важной ступенью к самостоятельному творчеству - что считаю очень важным. Но урок не в том.
Маша делает работу. До определенного момента самостоятельно, но потом застряла. Делай так, так и так - говорю я. Маша делает. Через какое-то время я захожу в кабинет и вижу человека в глубокой скорби, спрятавшегося в "домике" из волос. На вопросы не реагирует. Подруги докладывают: она сделала, как Вы сказали и теперь считает, что работа в этом месте испорчена.
На мой взгляд работа стала лучше. НО: это на мой взгляд. Работа творческая, не упражнение с определенными требованиями. Ну чтож: я согнула себя в бараний рог и признала, что не была права в том, что настойчиво посоветовала сделать именно так, так как это разрушило образ картинки, который был в голове самого автора в угоду собственному образу этой картинки. И да, теперь картинка будет другой. Однако прошу поверить, что не смотря на это работа не испорчена, она выглядит иначе, не так как в представлениях Маши, но по-прежнему очень хороша и будет прекрасно смотреться на выставке. Так что прошу пересилить себя и продолжить работу.
Вот такой вот сложный момент дилемы для ученика: доверие педагогу и доверие внутреннему, еще только проходящему момент становления художнику.
И сложный момент для учителя: сохранить хрупкое художественное эго ученика и собственный авторитет) Плюс научить переживать подобные моменты, способные ввергнуть в будущем будущего творца в депрессию, научить продолжать идти, не останавливаясь)