Найти в Дзене

Пошаговая схема аудита Яндекс.Директа

Оглавление

Часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда создавали и настраивали объявления в Яндекс.Директе, а они не приносили результата? Есть много причин почему так произошло. Чтобы это исправить, надо сделать аудит неэффективных кампаний и объявлений.

Аудит Яндекс.Директа следует делать по такой схеме:

1. Проверка на релевантность поискового запроса к тексту объявления и к посадочной страницы
2. Проверка текстов: их написание, наличие УТП и разные маркетинговые хитрости
3. Проверка параметров кампании
4. Нюансы операторов ключевых слов
5. Проверка модерации
6. Проверка на Мало показов
7. Проверка на наличие сетевых и ретаргетинговых кампаний
8. Проверка на написание заголовков по методу «заголовок 1=ключевое слово» 

Проводя аудит по этим пунктам, вы с большой вероятностью поймете из-за чего определенное объявление стало неэффективным и мало показывается. Давайте разберем каждый пункт подробнее.

Проверка на релевантность поискового запроса к тексту объявления или посадочной страницы

Данная проверка нужна для того, чтобы узнать, не показывается ли ваша реклама по нерелевантным или ненужным вам запросам. Сделать это можно двумя способами.

Первый подразумевает ручной ввод ключевых слов и запросов из семантики вашего объявления в поисковую строку Яндекса. После того, как написали запрос, ищем свою рекламу. Если все сходится, значит, все хорошо, если нет, то добавьте неподходящее слово в минус-слова. Вот пример нерелевантного к поисковому запросу объявления:


Забыли добавить слово «обручальное» в минус-слова
Забыли добавить слово «обручальное» в минус-слова

Второй способ – это проверка отчета «Поисковой запрос» в Яндекс.Директе. Для этого вам нужно зайти в свои кампании, выделить их все и нажать «Показать статистику».

-2

В открывшемся меню жмем «Поисковые запросы»:

-3

Затем указываем нужные нам параметры:

Далее надо сравнить колонки «Условия показов» и «Поисковой запрос». Фразы в них должны сходиться. Если есть несоответствия, то добавьте неподходящие слова в список минус-слов. Кроме этого, там же можно проверить, правильно ли указана ссылка на ваш сайт.

Проверка текста: написание, УТП и прочее

Текст – это основа всего объявления. Неправильно написанный, неинформативный текст просто не заинтересует клиента и он кликнет в другое место. Поэтому если вы обнаружили неэффективную рекламу, то проверьте удачно ли написан текст.

Вот неудачный пример:

Старайтесь описать как можно понятнее то, что предлагаете. Впишите в объявление уникальное торговое предложение (УТП), объясните, как услуга или товар решают проблемы потенциального покупателя и т.п. Используйте несколько разных текстов для A/B тестов и выбирайте более успешный.

Проверка параметров кампании

Перепроверьте правильно ли настроена реклама. Уделите внимание этим пунктам:

  • Время показа рекламы (временной таргетинг): вы должны хорошо понимать, в какое время суток ваша целевая аудитория заходит в поиск. Если, например, значительный трафик идет ночью, а реклама в это время отключена, то вы теряете значительную часть потенциальных клиентов.
  • Проверьте соотносится ли регион показов с географией вашей работы. Если вы работаете только на определенный город или область, то объявления должны показаться только на них. Поэтому снимите галочку с «расширенного географического таргетинга».
  • Не показывайте одно объявление на всех площадках! Делайте отдельную кампанию для поиска и отдельную для РСЯ. Также зайдите в корректировку ставок и запретите показы на нецелевую и неплатежеспособную аудиторию. Еще установите галочку напротив «останавливать объявления при неработающем сайте».
  • Заполните виртуальную визитку, установите счетчик Яндекс.Метрики и отключите «дополнительные релевантные фразы» в Специальных настройках

Проверка операторов ключевых слов

Если вы неправильно указали операторы ключевиков или забыли это сделать, то ваше объявление будет показываться по ненужным вам запросам. Учтите такие моменты:

  • Оператор «+» ставится перед предлогами, которые должны входить в запрос. Так, два запроса «ремонт квартир в нижнем новгороде» и «ремонт квартир под нижним новгородом» отличаются по смыслу, но если не проставлен оператор «+», Яндекс посчитает их одинаковыми. Обычно оператор проставляется в автоматическом режиме во время сбора семантики, но лучше перепроверить его наличие.
  • Оператор «кавычки» ставится для достижения максимальной релевантности с узким охватом путем показа объявления по закрепленному ключевику и его словоформам.
  • Оператор «-» ставится, для того, чтобы не учитывать что-то в запросе. Так его можно использовать для игнорирования предлогов или определенных дополнительных слов. Например, «ремонт квартир -фото» уберет из показов поиск фотографий готовых ремонтов.
  • Оператор [квадратные скобки] нужен для фиксации порядка слов. В некоторых объявлениях это очень важно. Так, при рекламе билетов маршрутов: вы предлагаете маршрут «Нижний Новгород – Москва», а не «Москва – Нижний Новгород» и если не поставить [квадратные скобки], то оба запроса будут равнозначными.
  • Оператор «!» закрепляет точное написание какого-то слова. Если вам не нужны показы по запросам «купил», «заказал» и т.д., а требуется только по «купить», «заказать», то поставьте перед нужной словоформой «!»

Модерация объявлений

Даже если ваше объявление получило статус «Допущено модератором», робот Яндекса может по ошибке отклонить его. Например, в объявлении «отстирывание одежды от пятен вина» ему может не понравиться слово «вино», что потребует ручной проверки от Яндекса. Поэтому уточните, не случилось ли подобное с вами.

Проверка на «Мало показов»

Если ваше объявление получило статус «Мало показов», то оно приостанавливается, не участвует в аукционе и не показывается в поиске и в РСЯ. Прежде чем пытаться возобновить показы по таким объявлениям узнайте, действительно ли их отключение повлияло на количество посетителей и заказов? Если да, то можно попробовать эти способы, чтобы заново запустить объявления:

1.     Проведите повторное исключение пересекающихся ключевиков.

2.     Подберите новые ключевики.

3.     Поменяйте настройку инструментов, которые ограничивают показы.

4.     Повысьте ставки по конверсионным среднечастотным и высокочастотным словам.

5.     Настройте неиспользованные инструменты Яндекс.Директа.

6.     Добавьте релевантную среднечастотную ключевую фразу (у которой более 10 показов в месяц).

Проверка сетевых или ретаргетинговых кампаний

Если вы еще не запустили рекламу в РСЯ, то сделайте это. В Яндекс.Директе можно настроить их с помощью различных таргетингов: по целевым ключам, по околоцелевым ключам, ретаргетинг, look-alike и т.д. Только не забывайте об особенностях своего бизнеса – если ваши услуги ищут только через поиск, объявление в РСЯ будет бесполезно.

Проверка соответствия «заголовок 1» ключевым словам

Все «заголовки 1» должны включать в себя ключевые слова. Без этого человек не увидит сразу то, что он ищет. Соответствие «заголовка 1» ключевому слову повышает CTR вашего объявления и его конверсию.

Проведя проверку своих объявлений в Яндекс.Директ по этой схеме вы сможете увеличить количество показов и число кликов.

-6