Уже весь интернет твердит нам, что более половину поискового трафика приходится на мобильные устройства. Об этом же сообщают и крупные соцсети, и это не удивительно, крупные игроки прикладывают много усилий, чтобы улучшать мобильные продукты. И это влияет на поведение пользователей. Сегодня можно вести бизнес не пользуясь компьютером, можно обставить квартиру мебелью не открывая ноутбук. И тот, кто лучше обработает мобильный трафик, тот и получит преимущество на рынке.
Потенциал роста огромен - 50% трафика! Еще столько же, сколько есть у вас с десктопа. А это значит, что срочно нужно браться за этот сладкий кусок пирога. Чтобы помочь вам просто и без затрат улучшить ваш сайт я подготовил чек-лист из 23-х принципов, ведущих к эффективности мобильной версии вашего сайта.
1. Call-to-action в центре страницы
Разместите все кнопки на лендинге и призывы к действию по центру. Сделайте их крупными и яркими.
2. Короткие и понятные названия пунктов меню
Постарайтесь писать как можно лаконичнее. Особенно это касается пунктов меню в мобильной версии сайта. Ужасно, когда текст выходит за границы экрана.
3. Удобный переход на главную страницу
Упростите навигацию пользователей по сайту. Особенно это касается быстрого перехода на главную. Лучшим вариантом для вас будет – переход при нажатии на логотип.
4. Объявления не должны занимать весь экран главной страницы и не перекрывают элементы навигации
Если на странице есть блок с объявлениями, рекламой или иными баннерами, то проследите, чтобы они не занимали весь экран. Это ограничивает доступ к контенту и способствует уходу пользователей с сайта.
5. Заметная строка поиска на всех страницах
Не всегда пользователь заходит на ту страницу, которую искал. И лучше чтобы он продолжил поиски на вашем сайте, чем ушел на просторы интернета. Облегчите юзеру процесс поиска на вашем сайте и вы продлите время его пребывания у вас.
6. Повысьте релевантность результатов поиска
Количество попыток заинтересовать пользователя ограничено. И лучше будет помочь ему в поиске нужной информации. Идеально, если вы предложите релевантные запросы в выпадающем меню. Если вы не можете этого сделать, воспользуйтесь поиском по сайту от Google или Yandex.
7. Добавьте фильтры поиска. Так пользователи смогут быстрее найти интересующую информацию
Если пользовательские запросы привязаны к брендам или характеристикам товара, то будет логично добавить фильтры с таковыми. С мобильного устройства пользование фильтрами гораздо удобнее, чем ввод поискового запроса.
8. Сегментировать пользователей ещё до того, как начнут поиск
Вы часто можете заранее определить какой товар интересен потенциальному покупателю. Например, на основании поискового запроса или объявления в социальной сети, по которым перешел посетитель. Используйте эту информацию, чтобы предложить клиенту интересующий его товар.
9. Не ограничивайте пользователей обязательной регистрацией
Время и внимание пользователя, пришедшего с мобильного устройства, крайне ограничено. Не тратьте его на регистрацию. Лучше вообще избегать ограничение контента или функционала без регистрации. Так вы сможете заинтересовать пользователя и закрыть сделку гораздо быстрее.
10. Разрешите покупать без входа в аккаунт.
Предлагайте бонусы за регистрацию и покупку из аккаунта, но не запрещайте при отказе логиниться. В качестве стимула могут выступать скидка, реферальная программа, подарки к основной покупке, бесплатная доставка и другие плюшки.
11. Без лишних полей в форме регистрации
Никто из нас не любит заполнять формы регистрации. И чем короче форма регистрации, подачи заявки или записи, тем лучше. Каждое дополнительное поле формы снижает конверсию на 1,5-2%. Поэтому, не запрашивайте сведений, которые не нужны для предоставления качественных услуг.
12. Сделайте все обозначения полей понятными
Чтобы пользователь заполнял все поля и делал это корректно, вам стоит поработать над прозрачностью формулировок, использованных в форме. Изъясняйтесь просто и однозначно. Если запрашиваете адрес, то уточните какой именно вам нужен, доставки, проживания или прописки.
13. Автозаполнение форм
Помогите пользователю заполнять ваши формы. Установите автозаполнение полей и спихните всю работу на компьютер
14. Цифровая клавиатуры для числовых полей
Тут собственно и обсуждать нечего. Если поле ввода суммы или иного числа, то используйте специализированную клавитауру для этого. Это поможет и вам, ведь в вашей базе не будет никаких лишних символов, введенных по ошибке.
15. Выпадающее меню, флажки и радиобаттон для удобства заполнения форм
Если поле подразумевает выбор одного или нескольких вариантов из предложенных, то покажите это пользователю. Воспользуйтесь чекбоксами, радиобаттонами или выпадающими списками. Вам будет проще обрабатывать базу потом, а пользователю вводить данные.
16. Кнопка связи в одно нажатие (звонок)
Вспомните где люди пользуются телефонами наиболее часто. В транспорте, за рулем, когда идут пешком и т.д. Дайте возможность позвонить вам сразу при входе на сайт. Так удобнее узнавать все сразу в движении.В таких случаях покупатели более склонны принимать решение о покупке, если их устроила полученная по телефону информация.
17. Добавьте календарь
Помогите своему покупателю спланировать дату доставки или дату записи. Лучше чтобы он это делал на вашем сайте, чем отвлекался на календарь. Каждое отвлечение пользователя грозит его уходом с вашего сайта. И тогда вам придется потратить дополнительные деньги для его возврата.
18. Убедитесь, что все страницы адаптированы под мобильные устройства
Если вы еще не поняли, что это обязательно, то сейчас пора уже взяться за дело. 2018 год на дворе. Больше никаких отмазок быть не может. Либо у вас есть мобильная версия, либо вы устарели и теряете клиентов каждый день.
19. Выбирайте картинки, которые хорошо смотрятся во всех разделах сайта
Качество контента говорит в первую очередь о вашей компании. Если пользователь видит изображения в плохом разрешении, он спроецирует свои выводы на всю вашу компанию.
20. Добавьте качественные фото, например – товар крупным планом
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну или прочитать. Никакой текст не заменит вам хороших фотографий или видео вашего продукта.
21. Сделайте переходы между страницами в одном окне сайта
Не нужно редиректить никуда, не стоит открывать ссылки в новой вкладке. Так вы получите только сплошной негатив в с свой адрес. Если это будет необходимо, то пользователь сам сможет этого добиться. Разработчики современных смартфонов позаботились о простом интерфейсе.
22. Возможность переключаться между версиями сайта
Не всем будет удобна мобильная версия сайта, особенно, если в ней функционал ограничен по сравнению с десктопом. Дайте пользователям выбрать версию сайта.
23. Настройте поиск магазинов или товаров поблизости
Если вы продаете товар или услугу с привязкой к физическому месту, например, пунктам выдачи заказа или ваш продукт есть в наличии не в каждом магазине, то советую помочь юзеру выбрать ближайший магазин, в котором товар точно есть. Возможно, вам удастся сохранить клиента у себя.
Подписывайтесь на канал и обязательно ставьте лайк!