Найти тему

О правильной мотивации персонала. По мотивам теории Герцберга

Наш телеграм канал: бизнес литература, живые кейсы, актуальные статьи

Представьте, что сотрудники вашей организации невероятно мотивированы: они получают истинное удовольствие от переработок, не боятся принимать на себя ответственность и гордятся сложными задачами, а не уровнем зарплаты или бонусами.
Что это? Несбыточная мечта? Нет, если осознать сложность природы мотивации и принять неэффективность большинства стимулов повышения производительности.

Теория мотивации персонала: суть идеи

Несмотря на внимание медиа к материальным факторам, определяющим условия жизни, стоит понимать, что мотивация рождается не только благодаря бонусам, роскошным офисам, рекламным акциям или заработной плате. Эти внешние факторы могут стимулировать людей трудиться не разгибая спины, но они, скорее всего, будут действовать ровно до момента, пока сотруднику интересен карьерный рост в компании. Хотите узнать правду?

У вас и вашей организации есть только ограниченная власть мотивировать сотрудников. Да, несправедливая оплата труда может сломить моральный дух. Но большие зарплаты и другие внешние стимулы, совершенно не гарантируют, что люди будут работать усерднее и быстрее.

-2

Почему? Большинство из нас мотивированы внутренними стимулами: интересная работа, сложные задачи и возможность достижения и увеличения уровня личной ответственности.

Безусловно, вы, как руководитель, должны предоставить некоторые внешние стимулы. В конце концов, немногие из нас могут позволить себе работать без зарплаты. Но настоящий секрет мотивации персонала заключается в предоставлении возможности активировать их собственные внутренние генераторы. В противном случае вы застрянете на одном месте, в безуспешных попытках перезарядить самостоятельно «аккумуляторы» своих подчиненных.

Как работает теория мотивации?

Как вы помогаете сотрудникам зарядиться? Обогащайте рабочие места, применяя следующие принципы:

— Повышайте уровень личной ответственности отдельных сотрудников, упраздняя некоторые элементы системы контроля.
— Дайте людям ответственность за полный процесс или определенный участок работы.
— Лично предоставляйте информацию сотрудникам, а не отправляйте ее через своих менеджеров. Будьте ближе к коллективу.
— Дайте сотрудникам возможность принимать новые, более сложные задачи, с которыми они не справились раньше.
— Определяйте правильных сотрудников на правильные позиции, это позволит им стать экспертами.

В результате этих действий, сотрудники получают повышенное чувство ответственности и радость достижения цели, а также новые возможности учиться и расти на протяжении длинного периода времени.

Статья полностью: PSYCHO.RU

Иллюстрации: Кристина Ниесова