Найти тему
ForPost-новости

Крым: пора вызывать санитаров к украинским политикам

Оглавление

Железная дорога стала жертвой предвыборных заигрываний украинской верхушки с электоратом.

Заявление министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна о возможном прекращении железнодорожного сообщения с Россией не отличается новизной: слухи о такой инициативе украинское информационное пространство порождает не впервые. Но теперь они имеют под собой некоторые основания – какие, узнавал ForPost.

Само по себе абсурдное, это решение могло бы несколько восстановить шатающийся авторитет действующего украинского президента Петра Порошенко в глазах «народа», точнее – той его немногочисленной, но достаточно агрессивной части, которая наверняка явится на избирательные участки, считает крымский политолог Иван Мезюхо.

«Ряд экспертов убеждены в том, что Украина не пойдёт на это антироссийское действо. Я придерживаюсь другой точки зрения. Пожалуй, Украина может пойти на прекращение транспортного сообщения с Российской Федерацией. Дело в том, что это государство <Украина> находится в активном избирательном цикле и очень многие политические деятели на Украине связывают свои электоральные рейтинги с антироссийской риторикой. Отмена железнодорожного сообщения с РФ может в какой–то мере помочь действующему президенту Украины Петру Порошенко восстановить свои электоральные позиции.
Видимо, глава украинского государства ориентируется в своей будущей избирательной кампании на активное националистическое меньшинство, не подверженное абсентеизму (уклонению от участия в выборах – прим.), которое участвует в выборах различных уровней, не пропускает избирательных кампаний и вообще является достаточно политически активным на территории этого государства», – отметил Мезюхо.

Противоположной точки зрения придерживается глава комитета по промышленной политике, транспорту и ТЭК парламента Республики Крым Пётр Запорожец. По его мнению, у Украины не хватит сил продавить такое решение до логического конца. Да и ей, вероятнее всего, не дадут это сделать.

«Я думаю, что это потеря власти господином Порошенко, попытка обратить внимание на себя – что он такой человек, который может пойти на крайние меры, на которые не пойдёт даже Европа. Но давайте возьмём, к примеру, поезд «Москва – Берлин», который проходит по территории Белоруссии, через Будапешт, Прагу. Так что, Россия должна искать обходные пути и через Украину не может иметь связь с другими государствами?
Я думаю, и другие государства этот шаг не поддержат, и он не найдёт продолжения. В последнее время и Англия, и Франция, и тот же Трамп немного охладели к политике, которую ведёт Украина, и не хотят выполнять соглашения, принятые раньше. Они сделают свои ходы. Поэтому я думаю, что это ненадолго», – считает Запорожец.

Одно не вызывает сомнений: подобное решение украинских властей, если всё–таки будет воплощено в жизнь, будет в большей мере антиукраинским, нежели антироссийским.

«Наверное, пришло время вызывать для некоторых украинских политиков санитаров, потому что они последовательно приводят в действие решения, не соответствующие национальным интересам украинского государства. Тем не менее это поведение уже стало нормой, и Украина постоянно претворяет в жизнь различного рода антироссийские аферы, которые больно ударяют по украинскому государственному бюджету, – отметил Иван Мезюхо. – Конечно, это странное, одиозное решение, но в принципе не первое и, наверное, не последнее возможное решение украинского государства, направленное против России. На самом деле, у Украины ещё есть в загашнике некие вопросы антироссийского толка, которые она может поднимать в дальнейшем в информационном пространстве».

Если же инициативу успешно осуществят, то автомобильное и автобусное сообщение – единственное, что ещё будет связывать два государства. Однако даже автоперевозчики, которые, казалось бы, от ситуации экономически выиграют, не поддерживают подобные решения украинских властей.

«Я считаю, что само по себе создание препятствия в сообщении между двумя государствами никуда не годится, – отметил президент Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николай Дискин. – Меры, которые направлены на улучшение этого сообщения, мной лично приветствуются. А блокады всякие – это то, чего не должно было бы быть».

Слова Дискина – да Богу в уши, как говорят в народе, ведь сегодня заместитель так называемого «постоянного представителя президента Украины в АР Крым» Изет Гданов заявил, что прекращение железнодорожного сообщения Украины с Россией – однозначно правильное решение,

«Также необходимо немедленно рассмотреть прекращение автобусного сообщения», – отметил Гданов на своей странице в Facebook.

Наталия Назарук

Обсудить новость можно ЗДЕСЬ

Подписывайтесь на Дзен-канал ForPost
и на наши паблики в социальных сетях:
ВКонтакте Facebook YouTube Одноклассники Telegram

СВО
1,21 млн интересуются