Найти тему
Криптотехнологии

Как обманным путём честно купить подписку на сервис, ограничивший подписки без видимой логики

Оглавление

Россия всегда была одним из крупнейших пиратских рынков контента, но это не значит, что русские — одни из самых больших пиратов. Правообладатели, порой, словно специально прилагают усилия, чтобы мотивировать юзеров брать контент в нелегальных источниках — где к нему, подчас, будет проще доступ, дешевле стоимость и лучше качество.

Этой колонкой я хочу выразить боль той узкой прослойки киногиков, которые, как и все, начав с пиратских дисков с тёмной картинкой и «смешными переводами» лет 10-15 назад, нашли своё увлечение, расширили кругозор, развили вкус к качественному кино и его составляющим, выучили английский, чтобы окончательно выйти за рамки своего культурного контекста, ограниченного наличием переводов на русский — и обнаружив «с обратной стороны» другие виды препятствий, расставленных как раз за тем, чтобы кто попало тут не ходил. Причём я пишу с точки зрения российского пользователя, но, как дальше станет видно, это не русофобские козни — зачастую, отталкивающие правила и странные решения распространяются на многие страны или вообще весь мир, за пределами США.

Самые важные факты про рынок легального стриминга

Первые онлайн-кинотеатры с легальным контентом были независимыми от студий проектами, постоянно уговаривающими трусливых мейджоров выпустить из своих окочененевших пальцев ещё несколько фильмов, прокат которых всё равно закончился, чтобы показывать их за деньги онлайн.

Первому это удалось, конечно же, Стиву Джобсу, выложившему в iTunes первые в мире фильмы в онлайн-прокат.

Но всё же честь стать Apple рынка онлайн-проката выпала не Apple, а Netflix с их моделью шведского стола из лучших фильмов, которые они сумели собрать и собственного качественного контента, равномерно перемешанных и без ограничений доступные по подписке — то есть, за абонентскую плату.

Глядя на то, как стремительно меняется модель потребления контента на их основных рынках благодаря успеху вчерашнего магазина DVD, крупнейшие студии-производители контента, наконец, не выдержали, и понеслись один за другим открывать собственные стриминговые сервисы.

Не успел Netflix консолидировать рынок, как во все стороны поползло сегментирование:

1. Магазины контента, привязанные к платформам, в первую очередь — операционным системам Smart TV: Google Play на Android TV, iTunes Movies на Apple TV. Наверняка, у «Самсунга» и LG тоже есть фирменные онлайн-кинотеатры, которыми, как и 99% их проприетарных приложений, если кто-то и пользуется — то по ошибке.

2. Чисто стриминговые сервисы, основанные на своём и не только контенте: HBO NOW и GO, Amazon и Hulu (не смейтесь — Hulu молодцы уже потому, что смогли выжить при такой конкуренции).

3. За все основные киностудии Голливуда на этом рынке до недавних пор отдувалась только компания 21st Century Fox со своим стриминговым сервисом FXNOW. Но через полтора года перевернуть игральный стол должен Disney, объявивший о запуске собственного стримингового сервиса в конце 2019 года — как раз, когда истекает контракт с Netflix на прокат фильмов Disney, и принадлежащих ему студий Pixar и Marvel, а также серии Star Wars. К тому же, акционеры «Диснея» и Fox только что официально утвердили сделку по покупке киношной и телевизионной части бизнеса Fox — так что, видимо, по совокупности контента, каталог диснеевского стриминга — ещё до открытия становится заведомым №1. CEO «Нетфликса» Рид Хастингс ответил на эти планы, что «Для нас не более опасно, чем был угрозой Hulu» — и выделил $8 миллиардов в этом году на создание уникального контента.

4. И, наконец, всё упорнее идут слухи о том, что Apple готовит свою версию iTunes Movies, доступных по подписной модели вместо нынешней покупки отдельных фильмов. И, конечно же, тоже готовят эксклюзивный контент, на который, правда, пока выделили всего лишь скромный миллиард.

В общем, рынок оформляется на глазах — и нам не нужно больше быть пиратами, можно снять повязку с глаза, деревянной ногой подпереть стол на даче, и, потягивая ром теперь только с колой, усесться поудобнее, чтобы наблюдать за битвой гигантов за наши деньги и наше внимание. Если, конечно, до нас это внимание когда-нибудь дойдёт.

Много признаков того, до какой степени Голливуд не волнует никакая реакция за пределами США

Опыт подписок или попыток подписки на многие из упомянутых проектов с с российского аккаунта ставит перед фактом: и в 2018 году желания и возможности платить за легальный контент во многих обстоятельствах по-прежнему недостаточно.  

  • Вы любите «Гриффинов»? Я больше по «Симпсонам». Но и те, и другие онлайн стримятся только через FXNOW, который не показывает нигде в мире за пределами Северной Америки. А приложения FXNOW нет в эппсторах Apple TV всех стран мира, кроме США и Канады. Можно, конечно, нахимичить с DNS-адресами, чтобы получить американскую прописку по IP — либо снова пиратские бухты, пиратские стримы.
  • Отдельную кучу наложил на российский зрителей любимый, но явно без взаимности, канал HBO со своим контрактом с Amedia: в «Амедиатеке», разумеется, нет ни Last Week Tonight с Джоном Оливером, ни Real Time с Биллом Маром.
  • Ну а пресловутый Netflix в России сейчас просто не нужен никому, кроме яростных фанатов их собственных проектов (которым я точно не являюсь), потому что из их огромной прокатной фильмотеки, включая самые крутые и самое свежие релизы, до Россию доехали какие-то куцые огрызки. Это ж как нужно любить «Очень страшные дела», чтобы платить Netflix в России те же $13,99 в месяц, что и в США, даже зная, что американские подписчики уже пересматривают «Последнего джедая», а для нас только недавно добавили комедию «Телеведущий-2» (хотя первой части, «Легенды о Роне Бургунди», там как не было так и нет 🤷🏻‍). И я не думаю, что в оставшиеся полтора года проката фильмов «Диснея», Pixar, Marvel и Lucasfilm, Netflix будет сильно вкладываться в добавление их версий для российского рынка. Как и любых фильмов производства Fox, полагаю.
  • Впрочем, «антироссийские санкции» есть у всех западных сервисов. И Amazon Prime Video, и даже iTunes Movies в разной степени закрыты для зрителя с российским IP. Только Hulu я не проверял. А у Apple эта находка была случайной, и очень обидной, когда оказалось, что в русском «тунце» нет режиссёрской версии «Трои» Петерсена.
  • И тем удивительнее, что Google Play всё равно нашёл способ выделиться посреди этого фрик-шоу: предлагая только дублированную звуковую дорожку для стран, где принято фильмы дублировать. Помимо российского Google Play, это практикуется, как минимум, ещё и в немецком, чему немцы в комментариях сильно удивляются. Такое ощущение, что Google со своими магазинами — что фильмов, что музыки, что приложений — не только не может догнать Apple, но уже и не пытается, просто вымещая злость на тех неудачниках, кто-то у них правда что-то купил или на что-то подписался.

В общем, война правообладателей со здравым смыслом продолжается. Похоже, мне всё же придётся разобраться с настройками DNS и сменой прописки моего телевизора по IP-адресу на США — чтобы, в итоге, хотя бы на нелегальных основаниях начать получать тот сервис, который можно получать за деньги.

Судя по тому, что в Гугле легко находится как минимум несколько сервисов, предлагающих подобный сервис — спрос на это есть, и спрос достаточно обеспеченный, раз ко всем подпискам на сами стриминги, пользователи оплачивали ещё и подписку за сервис, выдающий их за американского зрителя.

В этот момент юзеры, как с «Рутрекера» годами скачивавшие, так и продолжающие, не меняющие свою простую рутину годами — начинают казаться Буддами, которые не тревожат никакого и которых не тревожит никто. Не удивлюсь, если правообладателям, закрывающим свой контент буквально ото всего окружающего мира, на самом деле только этого и надо.

**************************************************************************************************************************************************************

Плавучие государства-острова на основе криптовалют: утопия или близкая реальность?