Найти тему
Советская авиация

Кто быстрее: автомобиль или самолёт?

На основной ВПП аэродрома Раменское прошла демонстрация нового шоу «Форсаж». Это поединок боевых истребителей и спортивных самолётов против гоночных и спортивных суперкаров. Автомобили представлены пятью классами: спортивные купе и седаны, мускул-кары, спорткары (раллийные автомобили, автомобили кольцевых гоночных серий), дрэгстеры и суперкары, среди которых Ferrari, Bugatti, Lamborghini и Aston Martin.

Со стороны самолётов участие принимают Су-30ЛЛ, МиГ-29УБ, Як-54, Як-130 и L-39.

Действие разворачивается примерно таким образом: сначала самолёт и автомобиль становятся у стартовой черты.

После старта автомобиль вырывается далеко вперёд, но через несколько секунд самолёт догоняет и тут же отрывается от земли. Происходит это довольно далеко от трибун, машины теряются в мареве разогретого воздуха.

Гонку можно посмотреть на видео:

Самолёт разворачивается, проходит на небольшой высоте перед трибунами и выполняет несколько фигур высшего пилотажа.

Затем - посадка. Нам показали лишь три коротких заезда, но в полном формате организаторы обещают трёхчасовое шоу и выставку уникальных автомобилей с тюнингованными и ретро-моделями.

В конце своё мастерство продемонстрировал «Первый полёт» - единственная в России пилотажная группа, летающая на поршневых самолётах.

В составе команды - учебно-тренировочные Як-52 и Як-54, ведомые американским легким самолётом Piper PA-23 «Ацтек».

Выпуская из-под двигателей дым, красно-жёлтые самолёты чертили в небе виражи.

В состав группы входят молодые лётчики-спортсмены, призёры чемпионатов России и Мира по высшему пилотажу.

Зона показательной программы поршневых самолётов умещается в квадрат 1,5х1,5 км.

Это позволяет в мельчайших деталях наблюдать за манёврами, зрелищными фигурами и слаженной работой пилотов.

Зрелищный пилотаж группы «Первый полёт» несколько сгладил отрицательное впечатление от короткой и скомканной репетиции шоу «Форсаж».