Поехали. Все что нужно автовладельца знать о сцеплении в автомобиле: Сцепление - механический узел. Принцип работы очень простой. Устройство сцепления На маховике двигателя есть шлифованная поверхность. К этой поверхности прижат ведомый диск ( с двух сторон этого диска на заклепках установлены фрикционные накладки (обеспечивают за счёт трения передачу вращения). Прижат диск к маховику корзиной сцепления. У корзины тоже шлифованный диск на который давят пружины. Ведомый диск в середине имеет шлицы. В эти шлицы входит первичный вал коробки передач. Ведомый диск и первичный вал связаны и крутятся вместе. Бывают более сложные конструкции (2-х массовые маховики и т.д., но смысл не меняется) Принцип работы сцепления Двигатель заведён, нейтральная передача, педаль сцепления не нажата. В этом положении маховик вращается, прижатый корзиной ведомый диск тоже. Первичный вал в коробке передач тоже вращается, но передача не включена, поэтому мы не едем. Нажимаем педаль сцепления ( привод о