Найти тему

Рецензия на «Dead Space 3»

Несчастный Айзек Кларк никак не может отдохнуть и забыть все ужасы прошлых частей игры. Его вновь настойчиво тянут в разборки с некроморфами, на этот раз силами Правительства. Теперь перед ним и его спутниками открывается вся смертельная красота и пронизывающий холод снежной планеты Тау Волантис. Впереди, за ледяными горами и мощными буранами спрятан засекреченный исследовательский комплекс, само собой, хранящий средство от монстров; сзади – преследователи-фанатики из Церкви Юнитологии с намерением помешать новоявленным (и опытным в случае с Айзеком) спасателям человечества. А вокруг – новые виды некроморфов, приспособившихся к низким температурам и возжелавших распробовать двуногих.

Первая игра была с шероховатостями, однако смогла-таки вселить почти животный ужас перед темными коридорами злополучного корабля на орбите зараженной планеты. Вторая часть закрепила результат, принеся к тому же улучшенное управление и отменный баланс между экшеном и хоррором. А в третий раз разработчики отчего-то решили выехать на том же, добавив кооператив и возможность собирать разнообразное оружие по частям. В первом случае немедленно теряется атмосфера ужаса, в случае со вторым просто непонятно, зачем такая вариативность в создании оружия, если в итоге все равно почти все бои складываются в пару выстрелов и затем отчаянный рукопашный бой - монстры получились очень уж шустрые, стремящиеся как можно плотнее приникнуть к Айзеку.

Заметно, что локации расширились, хотя так и остались коридорными, движок выдает отменную картинку при небольших системных требованиях, а история логично развивает сюжетные ветки предыдущих частей, предоставляя игроку, помимо боевика, еще и неплохую драму. Здесь мы видим действительно живого Айзека, который после всего пережитого только-только начал восстанавливать свое психологическое здоровье, но остаточные явления вроде периодического раздвоения личности все же дадут о себе знать. Второй персонаж, за которого можно играть, сержант Джон Карвер, потерял семью по вине юнитологов, однако продолжает страдать галлюцинациями и угрызениями совести все свое путешествие. Поведение спутников вполне логичное и осмысленное, действия антагонистов – по-своему оправданны.

Имеются также и достаточно обширные ответвления от основного сюжета, необязательные для прохождения, но крайне интересные, атмосферные и по прохождению дающие «вкусняшку».

В остальном же, можно сказать, что третья часть свернула не в ту сторону, в которой ее ждали фанаты. Серия начиналась как хоррор, единственный в своем роде на то время, а превратилась в достаточно банальный шутер с элементами. Тут есть Айзек, его плазменный резак, некроморфы. Есть красивые локации, достаточно живые персонажи. Ужаса нет, его заменило раздражение - от того, что приходиться раз за разом бить по некроморфовской харе прикладом.

Dead Space
2191 интересуется