Триера - это особый вид древнегреческого боевого судна, которое не только решало исход многих конфликтов тех времен, но и сыграло роль в становлении границ государств на Средиземном море.
В Древней Греции триера была длинной от 40 до 45 метров, в ширину 5-6 метров, грузоподъемность около 45 тонн. Это судно могло развивать до 7-8 узлов и могло содержать около 200 человек в экипаже.
Разгром персов
Именно на этом судне впервые появилось специальное приспособление для поддержки и опоры весла. Весло выходило из судна через отверстие через специальный манжет, который не позволял проникать воде внутрь корабля.
Сами гребцы располагались на банках, которые располагались в три яруса. На верхнем ярусе находилось по 31 гребцу, на среднем по 20-27 гребцов. Рулевой же находился на карме.
В бою корабль приводили в движение 170 веслами. По мимо матросов, на борту располагались еще и воины.
Нос корабля переходил в таран, который был оборудован железным наконечником. Над тараном крепилась балка, с помощью которой, совершая маневры, судно ломало весла вражеских кораблей.
Иногда на подобных судах устанавливали временную мачту, на которой устанавливали прямоугольный парус.
Данный вид боевого корабля прославился во времена сражений между персами и греками в конце V века до нашей эры. Флот Персии составлял около 600 кораблей, которым противостояло 200 триер, которые занимали выгодные позиции в Саламинском проливе. За счет его небольшой ширины греки блокировали выход персам и компенсировали свою численность.
В бою сразу было понятно, что триеры имеют большое преимущество. По сравнению с тяжелыми и неповоротливыми кораблями персов, греки маневрировали и уклонялись от вражеских атак. Благодаря характеристикам этого корабля, его маневренности и управляемости, греческий флот одержал победу в сражении с персами.