Разработанный в 1935-м году мотоброневагон предназначался для замены легких бронепоездов, исходя из задач повышения маневренности, скорости и неуязвимости, но без потери огневой мощи. В 1936-м году был построен и первый опытный образец, представлявший собой пятиосную платформу с одной ведущей двухосной тележкой, приводимой в движение карбюраторным двигателем V12, работающем на бензине, мощностью 500 л.с. Всего до войны было построено два мотоброневагона и сделаны заготовки для постройки еще пяти. Основное вооружение состояло из трех танковых башен серийного танка Т-28, оснащенных 76-миллиметровыми орудиями. Две башни располагались с одной стороны и одна с другой. Кроме этого МБВ обладал восемью пулеметами ДТ. Два из них располагались на турелях сверху башен и являлись зенитными. Пять размещались внутри танковых башен будучи направленными вперед и прикрывая тыл башни. Один располагался с торцевой части (к нему мы еще вернемся). Счетверенная установка 4М из пулеметов Максим отвечала за