Такого и врагу не пожелаешь, но все же в пути может случиться всякое, поэтому надо знать, что делать: не выставлять же ногу в дверной проем и не тормозить подошвой об асфальт...
Первое, что надо сделать, это попытаться немного успокоиться и охладить разум. Легко сказать, но нелегко сделать, ведь ситуация экстренная. Сначала надо попытаться "продавить" педаль тормоза: если имеет место утечка тормозной жидкости, пока остался запас в бачке, машина будет тормозить. Если по какой-либо причине педаль тормоза никак не помогает остановиться, переходим к дальнейшим действиям.
Если ваша машина оборудована МКПП, то необходимо применить торможение двигателем, постепенно включая пониженную передачу. Единственное, чего делать не нужно, так это включать сразу первую передачу после, скажем, пятой. Машина станет неуправляемой из-за слишком быстрой потери скорости. Кроме того, скорее всего трансмиссии будет нанесен огромный ущерб.
Далее применяем ручной тормоз. Как правило, ручной тормоз - механический, то есть затягивая "ручник", вы механически натягиваете трос, прижимая колодки к диску, без гидравлического усилителя. Поэтому и эффект от торможения значительно ниже, чем от нажатия на педаль тормоза. Но если последняя помочь ничем не может, тогда применяем "ручник". Главное, не перестараться и не заблокировать колеса.
Если все предыдущие способы не сработали, придется тормозить о какое-либо препятствие. Лучше, чтобы это был не фонарный столб или соседняя машина... В крайнем случае можно "выбросить" авто на трамвайные пути, тормозя о выступающие над асфальтом рельсы. Также можно "притереться" шинами к бордюру: такое торможение вредит шинам, возможно, их придется даже заменить после. Но ведь жизнь и здоровье дороже! Всегда следите за состоянием тормозной системы: почаще проверяйте уровень тормозной жидкости, износ колодок и дисков.
Ну, а если прокололи колесо, экспресс инструкцию по применению ремкомплекта, Вы найдете здесь. Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху"