Если вентилятор, в системе охлаждения, перестает работать, то двигатель при высоких нагрузках может сильно перегреться и, в лучшем случае, двигатель просто закипит.
Сам по себе датчик вентилятора является- биметаллической пластинной и 2 контакта. При нагреве этой самой пластинки, она замыкает контакты и вентилятор включается.
Проверять нормальность работы датчика придется в зависимости от типа вашего двигателя. На инжекторном двигателе можно не париться с разбором и сбором, поскольку можно протестировать его работу через компьютерную диагностику.
На карбюраторном немного сложнее. Необходимо отключить датчик от разъема, перемкнуть разъемы и запустить двигатель. Вентилятор должен заработать.
Проверить датчик вентилятора на работоспособность очень просто. После того как Вы его снимите:
1) Налейте воды в стакан
2) Положите датчик в воду
3) На выводы датчика подключите тестер и начните нагревать воду.
4) Отслеживайте данные с тестера при нагреве воды. На определенной температуре, датчик должен сработать и сопротивление должно стать низким( для отслеживания температуры можете воспользоваться термометром).
Если датчик не срабатывает или срабатывает не вовремя, необходимо его заменить. Если сам по себе он работает, но не работает в авто, то скорее всего проблема в проводке и необходимо проверить ее.
Не забывай подписаться на наш канал VseAvto, поставить лайк и поделиться этой статьей в соц сетях с друзьями.
По всем вопросам пишите на почту : Vse-Avto-Zen@yandex.ru