Найти тему
Travel Freelancer

Как проверить квалификацию seo-специалиста. Инструкция для "чайников".

Оглавление

Кризис доверия – одна из главных проблем на рынке SEO-услуг. Оно и понятно, ведь поисковая оптимизация – вещь для непосвящённых сложная и невооруженным глазом трудно различимая. Если, например, дизайн можно увидеть своими глазами, то с SEO все сложнее. Поэтому многих волнует вопрос: как найти специалиста, который не обманет, или как проверить, работает ли уже нанятый сеошник или просто получает деньги.

Разобраться помогут два небольших чек-листа.

Перед началом работы

1. Узнайте, что собираются делать с вашим сайтом. Если речь идет в основном про ссылки, то гоните кандидата в шею. Ссылки все еще покупают, но они отнюдь не на первом месте, а скорее, на последнем.

2. Оцените фронт работ. Если вам ничего не предлагают поправить в техническом обеспечении или дизайне сайта (сделать его адаптивным, немного сменить в сторону «продающести», добавить кнопку заказа звонка и т. п.), это хорошо только тогда, когда сайт идеален. В остальных случаях это означает, что горе-спецы не хотят потерять клиента и говорят только то, что он хочет услышать, или вообще не разбираются в теме. Понятно, что от таких «профи» надо держаться подальше.

3. Насторожитесь, если вам не задают вопросов о вашем продукте или услуге, о конкурентах и даже о регионе, в котором вы хотите продвигаться. Бегите не задумываясь!

4. Отнеситесь со здоровым скепсисом к обещаниям за месяц-два вывести сайт в топ по всем основным запросам. Особенно, если сайт у вас молодой. В этом случае либо просто врут, либо будут делать контекстную рекламу за ваши кровные. А как только вы перестанете давать деньги на рекламный бюджет, ваши «первые места» моментально пропадут.

5. Уточните, в каком именно регионе вам обещают топ-10 Яндекса или Гугла. А вдруг кандидат собирается продвигать сайт московской компании в Ямало-Ненецком АО?

6. Задумайтесь, если вам обещают на сайте что-то переделать или добавить (адаптивность, калькулятор стоимости и т. п.) и точно указывают стоимость работ, даже не увидев сайт изнутри (его админку, хостинг-панель). Может, у вас самописный сайт, и на нем просто нет возможности это все внедрить, или дешевле будет просто делать новый сайт.

Если вы уже работаете со специалистом по продвижению

Результатов пока нет, но он и начал работу недавно. Как узнать, работает ли он с сайтом или просто делает вид. Самый лучший вариант – заказать аудит сайта сторонним специалистам. Но для начала можете что-то проверить сами.

1. Наличие семантического ядра (списка запросов с указанием частотности). Для начала одно должно быть. И должно быть не 10-20 запросов, а намного больше даже в узких тематиках.

2. Качество СЯ. Запросы в ядре должны быть коммерческими хотя бы отчасти (если у вас сайт коммерческий, а не блог). Это значит, ключи должны включать слова: город, цена, стоимость, заказать, купить и т. д. В ядре не должно быть запросов с упоминанием конкурирующей фирмы, слов «самый», «лучший», «вакансии» (если у вас не сайт вакансий), «бесплатно», «авито» и других «левых» запросов.

3. Наличие метатегов. Если с сайтом уже работают, то должны быть прописаны метатеги. Хотя бы тайтл. Наводим мышкой на вкладку, на самый верх экрана. Должна выскочить надпись. (Смотрите картинку к посту). А в яндекс-браузере она видна и без наведения. Например: «Заказать шкафы купе | компания такая-то». Если надпись из одного слова, например: «Услуги», «Главная» или какое-нибудь «Добро пожаловать на сайт», то с вашим сайтом оптимизация под поисковые системы не проводилась: эти тайтлы заполнились системой по умолчанию.

-2

4. Позиции сайта в выдаче. Посмотрите, где ваш сайт в Яндексе и Гугле по запросу. Если вы вводите запрос, и ваш сайт появляется в первых трех строчках с пометкой «реклама», то SEO-оптимизация и SEO-продвижение тут ни при чем.

5. Регистрация сайта. Он должен быть зарегистрирован в яндекс-вебмастере, гугл серч консоль и в метрике (гугл аналиткс и другие счетчики опционально). И у вас должны быть туда доступы! Если они у вас давно есть, но специалист не просит пароли для доступа во все эти сервисы, то у меня для вас плохие новости.

6. «Рвение оптимизатора». Если он работает уже месяц и больше и при этом не просит у вас доступы к ФТП или хостинг-панели, то дело плохо.

7. «Прописка сайта». Он не должен открываться сразу по двум адресам: без www и с www. Должен быть только какой-то один вариант. Если у вас еще есть https, то сайт должен быть в доступе только по этому адресу, к примеру, https://site.ru, а не по https://www.site.ru, http://site.ru и т. д.

8. Контент. Страницы категорий (разделов) стоят без текстов или тексты, которые были на них до начала работ, нисколько не поменялись. Тут тоже возможны два варианта: либо ваши тексты идеальны с точки зрения SEO и грамотности, либо на них просто забили.

9. Транслит ссылок. Ваши урлы должны быть ЧПУ. Что это значит? В адресе страницы должно быть написано буквами латинского алфавита, о чем они.

· Правильно: site.ru/products/kuhni.html.

· Плохой пример: site.ru/наручные%20часы/25104 site.ru/index.php?route=product/category&path=29702_12879

Проверка по этим чек-листам не даст гарантии, что перед вами квалифицированный и добросовестный специалист, но вы хотя бы сможете уберечь себя от совсем уж шарлатанов и школоты.