Когда мы переехали в дом, оказавшийся ведьминым, то быстро познакомились со всеми соседями – старушки отличались повышенным любопытством, а на тихой улице что-то интересное случалось крайне редко. Так что наше появление стало просто подарком, надолго обеспечив темой для разговоров.
Но почтенные старожилы любили не только расспрашивать – поделиться информацией они жаждали не меньше. Обрывать пожилого человека на полуслове не позволяло воспитание, чем они активно пользовались. С одинаковым удовольствием бабушки Тоня, Зина, Лиза и Катя делились секретами правильной посадки чеснока, укропа и выкладывали семейные истории половины местного населения, да и свои тоже. Среди этих монологов попадались интересные истории о бывшей хозяйке моего дома знахарке Марии.
Баба Зина, а в те времена еще Зинаида Тимофеевна или «по-уличному» просто Зинка жила напротив вместе с мужем Федей и двумя сыновьями-погодками Санькой и Лехой. Работа в колхозе до темна, огромный огород, корова, поросята и прочее хозяйство оставляли на воспитание мальчишек не так много времени. Но так жили все, да и сами Зина с Федором так же выросли.
Учились ребята неохотно, предпочитая футбол или сбежать посидеть на речке с удочками. Санька собирался стать шофером, Лёхе было все равно – хоть за баранку на автобазу, хоть пастухом на ферму. Жизнь старшего шла как у всех – школа, училище в соседнем городке, армия и возвращение домой. Женился сразу после армии и, овдовевшая к тому времени Зина, была за него спокойна. А с младшим было трудно – о женитьбе Алексей не думал, пас колхозных коров да с местными оболтусами юолтался. От армии, на которую так надеялась мать, его избавило плоскостопие. Все бы ничего, да добродушный и безобидный лентяй начал пить. За полгода Лёха превратился в алкоголика. Он не буянил, просто напивался и засыпал на месте.
Уговоры, скандалы и даже отправка на лечение не помогли. Зинаида решилась сходить к Марии, ту уже считали в селе сильной ведьмой и рассказывали о ней всякое.
Зина боялась отказа – знахарка была своенравной и соглашалась помочь не всем. Мария сказала прийти на закате с сыном – посмотреть его надо, потом скажет, возьмется или нет.
Притащить через дорогу и маленький двор еле живого Лешку было трудно – идти он не хотел. Но Зина справилась и сейчас сидела почти не дыша – было страшно.
Знахарка ходила вокруг сидящего на низком табурете парня со свечой и пучком дымящейся травы что-то приговаривая, крестя его и брызгая водой из чашки. Потом водила по телу куриным яйцом и снова шептала. А потом резко обернулась и спросила у дремлющего Лёхи:
– И за что же тебя прокляли-то, а? Ну-ка, расскажи, чем девку обидел!
Алексей молча пялился на женщину, а мать бросилась на защиту
- Да что ты, Мария, он с девками сроду не крутил, несмелый он, молчит вечно, кто на него глянет.
Но знахарка говорила уверенно.
– Девка та из здешних. Молодая совсем, волос черный, а глаза светлые, красивая такая. Ну, вспомнили? Беременная была, ругались с твоим из-за чего-то.
И тут Лёха понял – Нинка же это Иваненкова, невеста друга его Мишки Ефимова. Вспомнил и как поругались с ней в тот день как утоп Мишка.
Парни собрались вечером у речки – самогонка, помидоры с луком со своего огорода на закуску и карты. Мишка оказался в компании случайно, но от приглашения отказываться не стал, выпил со всеми. «Развезло» его быстро, когда Нинка прибежала, парень «лыка не вязал». Увести жениха девчонка не смогла – тот повелся на подначки друзей и упрямо оставался на месте. А Леха смеясь, ляпнул, чтобы шла себе домой Нинка, а то свадьбы-то и не будет – не возьмет Мишка такую липучую.
Девушка ушла со слезами. А наутро во дворе Ефимовых стоял вой – утонул единственный сын, полез в темноте пьяный купаться…
Последний раз в селе Нину видели на Мишиных похоронах, бледную и заплаканную. Уходя с кладбища, девушка что-то крикнула в сторону Лехи и парней, но никто не обратил внимания. В тот же день она уехала, говорили куда-то к дальней родне на Урал.
Мария мрачно качала головой – «Прокляла она вас смертно, кровью своего младенца нерожденного – беременна ведь была. И снять проклятье только она сможет, когда простит в душе. Если сама жива еще..».
Зина готова была кричать от ужаса – из тех парней, что пили на речке только ее сын и остался. Сначала Колька умер, простудившись, сгорел за три дня. Потом Петро, руку в станок затянуло, кровь не смогли остановить. За ним Митяя в сумерках на дороге машиной сбило, нашли в канаве под насыпью уже мертвого.
Мария успокоила – снять проклятие не сумеет, но смерть отведет. Только трудно это, многое сделать придется. И после этого раз в год повторять надо – день в день. Но счастья Алексею не видать в жизни, пусть спасибо скажет, что не умрет молодым. И помнит, если не будет пить воду, что она приносить будет, то водка его быстро уберет.
Теперь Зина каждый май трижды ходила на кладбище, относила на 9 могил с именем сына кулёчки с поминами, все как учила знахарка, поминала в церкви Мишу-утопленика и молилась за нерожденное Нинкино дитя. А Мария давала ей водичку в большой бутыли – поить сына. У Саши дети выросли, а Леха так и ходил по селу неприкаянным, нанимался пасти коров на лето, да сторожем на тракторный двор.
Однажды Мария позвала Зину к себе и предупредила, что жить ей осталось мало – месяца два если протянет. А после смерти все заговоры, что непутевого от водки да смерти отводят, распадутся и что будет, знахарка не знает.
Так и случилось – не дожила старая знахарка до весны, некому стало водичку да травы заговаривать. Как вода закончилась Алексей, многие годы стакан в руки не бравший, запил. Брат по просьбе матери и на лечение его отправлял, и кодировать возил не раз, только не помогло ничего.
Второй год пошел, как умерла старая баба Зина, Алексей пережил ее ровно на полгода. Его нашли на берегу, как раз там, где много лет назад утонул его друг Миша.
Это было в мае, купаться в мутной холодной воде было рано, что привело туда мужчину, никто не знает. Но похоже, что проклятие несчастной невесты забрало свою последнюю жертву.
Если истории деревенской знахарки нравятся, то не забываем похвалить рассказчика и жмем "Палец вверх". А подписка на канал позволит не пропустить обновления.