Кто в России не слышал о Яндекс? Сегодня, каждый, я уверен, каждый, так или иначе пользуется, хотя бы одним их сервисом. Недавно я ехал на Яндекс.Такси, спешил смотрел Яндекс.Пробки и проклинал жару в Яндекс.Погоде.
Внезапно нас взяли в Яндекс.Окружение или Яндекс.Кольцо, кому как удобнее.
Кажется что компания заняла все наше пространство огромным количеством сервисов не относящимися к его деятельности, но это не так. Яндекс сейчас работает в трех основных направлениях:
- Интернет сервисы (поиск, погода, браузер и т.д.)
- Автомобильные сервисы (такси, каршеринг, пробки)
- Искусственный интеллект (голосовой помощник Алиса)
Но как так получилось, что работая всего лишь в трех направлениях Яндекс использует каждый? На это есть несколько причин.
Во-первых Россия основной рынок для Яндекс и к нему компания испытывает особый трепет, а значит и заботу.
Во вторых сервисы, над которыми работают в компании, человек использует каждый день (браузер, поиск, погода, транспорт и т.д.). Аналоги имеются и некоторые доминируют у нас на рынке например Google поиск причём не только в процентном соотношении, но и в статусном.
Что мы делаем, когда ищем информацию в Яндекс? Правильно, мы гуглим. Но опять же, для Google Россия не основной рынок, а значит тратить столько сил, сколько это делает Яндекс, они не хотят или не могут.
Подводя итог, можно сказать: Яндекс отличная компания развивающая мир работая в своем сегменте. Из опасений можно высказать следующее: если компания решит заработать на воем некачественном продукте, она это сделает, а мы с вами проглотим. Качество от Яндекс звучит как правило, а от того и страшно, если они решат изменить направление.