Особенности путешествий на грузовом кемпере или почему им в России не место

16K прочитали
После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма. Боюсь, что этот пост вас разочарует и я расскажу то, что вы бы не хотели слышать и что способно переубедить вас покупать полноприводный грузовик для автомобильных путешествий.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.-2

Прежде всего, кемпер на базе грузовика, это грузовик, если только вы его не переведете в категорию автобусов. Это значит, что на него будут распространяться правила дорожного движения для грузовых автомобилей, а значит не везде можно будет проехать, не везде припарковаться.

Например, при переходе границы вам придется стоять в одной очереди с фурами, которых иногда выстраивается по сто штук. Можно подойти и спросить относительно проезда кемпера, если у вас в документах значится «автодом», но это каждый раз надо будет решать вопрос индивидуально.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.-3

Если границы для вас не так важны, то ограничение движения грузового транспорта во многих маленьких населенных пунктах вполне реально повлияют на ваш отдых. В некоторых случаях придется оставлять кемпер за территорией запретной зоны и идти пешком или на общественном транспорте. При этом автомобиль лучше бросать под присмотром, ведь на нем много снаряжения и т.п.

Если и тут вас все устраивает, то есть еще одно препятствие – мосты. Во многих местах они не имеют обозначения грузоподъемности и могут быть потенциально опасны, а во многих их грузоподъемность окажется непригодна для тяжелого грузовика. Готовьтесь к тому, чтобы каждый раз оценивать мосты или искать объезды, которые есть не всегда.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.-4

Мосты это не единственная проблема тяжелого грузовика. Ездите по асфальту? Тогда может быть автобус!? Съезжаете на бездорожье? Тогда готовьтесь, что там где вчера вы проскакивали на внедорожнике по любой погоде, сегодня на грузовике вы можете здорово сесть и обычный трактор может уже не справиться с вызволением из плена.

Мало? Тогда посчитайте затраты на топливо и ужаснитесь. Кто-то там говорил, что Круизер жрущий 17-20 литров дизеля проглот? Готовьтесь к честной «тридцатке», а то и побольше, в зависимости от модели вашего грузовика и типа двигателя.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.-5

Неужели все так плохо? Нет! Путешествовать большой компанией или большой семьей на грузовике весело и необычно, только надо учитывать вышесказанное и планировать маршрут исходя из специфики, а не только желаний оказаться в том или ином месте.

В Европе, например, туризм на грузовиках переделанных в кемпер очень развит. Этому есть основания, как географические, так и юридические.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.-6

Во-первых, в большинстве стран законы на стороне водителя. Это значит, что если по дороге может проехать грузовик до 10 тонн весом, то будет стоять знак об этом. Если по дороге сможет проехать грузовик до 10 метров длиной, то будет стоять знак об этом. В России чаще будет стоять просто запрещающий знак, а вы идите лесом со своими путешествиями.

Во-вторых, европутешественники катаются в Африку, до которой им гораздо ближе и проще, а на открытых просторах все ограничения по размеру и весу намного меньше, а вот комфорт и пространство важнее. Или, например, они едут в нашу сторону, в Казахстан, в Монголию, где размер, вес и категория грузовика тоже не играет решающей роли.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.-7

В-третьих, большинство европейцев путешествуют на старых грузовиках или могут себе позволить какой-нибудь новый Унимог. Старые Мерседесы и Маны служат в хороших руках много лет, а новый Унимог с домиком в кузове обойдется тысяч в 600-700 Евро. Я слабо представляю в России покупателей кемперов по 600 тыс. Евро и путешественников на старых КамАЗах, которые вчера арбузы возили. Простите.

Собственно говоря, вот основные факторы, которые определяют, почему в России грузовые кемперы не получили распространение. Впрочем, в России и обычные кемперы все еще выглядят инопланетными кораблями, а до грузовиков и автобусов... ох... боюсь, что не доживу.

После рассказов о путешествии на грузовике переделанном в кемпер, мне стали задавать вопросы об особенностях такого туризма.-8

Вы знаете, что у меня есть Instagram, где вы всегда найдете самые свежие фотографии и истории о том, что происходит вокруг мира путешествий...