…Сначала подумалось, что передо мною бумажное воплощение интересных вселенных Fallout и Wasteland, но без присущего им безумия и здорового цинизма. Я ошибся – мир «Дороги» гораздо хуже, «ибо тьма уже поселилась в наших душах».
На первый взгляд данный роман может показаться типичным роуд-стори, однако уже с первых строк становится очевидно его глубокое по смыслу содержание, облаченное в самый черный из постапокалиптических антуражей, лишенный какого бы то ни было намека на просвет, на надежду. Видно, что у этого мира нет будущего, и труп планеты уже высыхает, черви доели последние съедобные остатки.
Что до персонажей, то у них нет даже имен, да и не нужны они – действующих лиц можно пересчитать по пальцам одной руки, потому их не спутаешь.
Главные герои здесь – отец и сын, показанные больше через развитие их взаимоотношений, чем напрямую. Характеры же их раскрываются через противостояние пустынной, покрытой сажей и пеплом, сменяющейся людоедской враждебностью действительности. Этим, а также мастерством автора достигается мощный контраст между этими двумя людьми – живыми, и остальным миром – мертвым.
Они держат путь на юг, к океану и, как цель, это не хуже и не лучше других возможных дорог.
Мы видим взрослого, который готов убить за сына, но сдерживающего себя из-за него же.
Мы видим ребенка, делящимся последней едой с умирающим от голода путником просто потому, что так правильно.
Возникает циничный, но прагматичный вопрос – «а нужно ли это делать?»
У каждого будет свой ответ.
Один еще помнит старый мир, другой не знает никакого другого, кроме того, что окружает их, но как раз таки последний и ищет светлое во всем.
А осталось ли светлое?
«Дорога» - роман-рассуждение, роман - притча, предлагающий подумать – какова наша суть, если мы поступаем тем или иным образом по отношению к окружающим. Пробирающий до костей постапокалипсис безо всяких рейдеров, городов-крепостей и Избранных, которые обязательно всем помогут и спасут в итоге мир.
Здесь этого не будет. Мир умрет.