Все автомобилисты хотят сэкономить на обслуживании своего авто, но только так, чтобы это не было во вред машине. За годы обслуживания авто у меня сформировался определенный список вещей, на которых можно сэкономить, а также тех, на которые все же лучше раскошелиться, чтобы не было проблем в дальнейшей эксплуатации. Сегодня хотел бы поделиться этими наработками.
Первое, на чем экономить не стоит ни в коем случае, это шины. Никаких "всесезонок": только отдельно летняя и отдельно зимняя резина! Ведь от качества шин напрямую зависит Ваша безопасность. Я не говорю, что всегда надо гнаться за лучшими брендами и тратить на это сумасшедшие деньги: сам я, например, уже много лет использую корейские шины, которые несмотря на свою приемлемую цену, являются вполне надежными. Но все же шины б/у я не признаю, хоть и ценник на них как правило привлекательный.
Второе - это аккумулятор. Все мы живем в России и знаем, какие бывают у нас зимы. Не завестись в мороз -30 может любое авто, и одна из основных причин - старый аккумулятор. Конечно, если постоянно забывать включенной салонную лампочку, никакой аккумулятор не выдержит, но все же дело не только в этом. Самые дешевые аккумуляторы плохо держат заряд даже в нормальных условиях, не говоря уже об экстремальных. Лучше взять "середнячка" и не думать, заведется ли авто в мороз или нет.
Также не советовал бы я экономить и на качестве так называемых "дворников" - щеток лобового стекла. Плохая резина щеток оставляет разводы на стекле и даже может его поцарапать. Может быть, это и не шины, но тоже в какой-то степени влияет на безопасность вождения. Да и стоят они не так дорого, чтобы не возможно было купить щетки получше качеством.
Так а на чем же можно сэкономить? Как странно бы это не звучало, но сэкономить можно на моторном масле. Почему? Ведь двигатель - самый важный и дорогостоящий узел авто! Объясню: от того, что вы зальете масло "попроще" двигателю ничего не будет, единственное что поменять его придется чуть пораньше. Вообще мое мнение таково, что приоритетно не качество масла, а его чистота. Согласитесь: нет никакого смысла в дорогостоящем масле, которое прошло 20.000 км... И напротив, дешевенькое, но "свежее" масло будет отлично смазывать детали двигателя.
Кроме того, считаю возможным сохранить лишние несколько тысяч в семейном бюджете, если обслуживать авто самостоятельно, а не в сервисе. Конечно, есть поломки или операции, которые можно провести только на соответствующем оборудовании. И если у вас его нет, волей-неволей придется ехать в сервис. Но даже элементарные процедуры по замене масла и мойке авто уже сохранят для Вас достаточно средств.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху". Ну, а пять "табу" безаварийной езды читайте здесь.