Найти тему
#охорошем

MaxBionic: российские инженеры делают протезы, которыми уже заинтересовались за рубежом

Оригинал: https://rb.ru/longread/maxbionic/

********************************************

MaxBionic — стартап, который занимается изготовлением современных средств реабилитации — бионических протезов. У проекта два сооснователя — Максим Ляшко и Тимур Сайфутдинов. История проекта началась с того, что Максим потерял руку на производстве. Так как нужные протезы стоили очень дорого, он решил изобрести то, что будет подходить ему и выйдет дешевле.

MaxBionic уже продает протезы в России и начинает понемногу выходить за рубеж. В мире есть еще четыре компании, которые занимаются изготовлением бионических (то есть, копирующих части тела. — Прим.) протезов. По сравнению с ними, MaxBionic обладает преимуществами — цена, технологичность и гибкая платформа управления, благодаря которой протез может обновлять прошивку, как обычный смартфон, и менять алгоритм управления.

Сейчас MaxBionic изготавливает первую крупную партию — в 50 протезов, которую хочет реализовать через дистрибьюторов в Европе.

Rusbase рассказывает, что происходит на рынке протезов сегодня и как развивается стартап.

Как возникла идея стартапа

Бионический протез MeHandS
Бионический протез MeHandS

Сейчас Максиму Ляшко 30 лет. Раньше он работал главным инженером в «Норильском ремонте» (входит в ГМК «Норникель». — Прим.), где отвечал за ремонт станков и другого оборудования. В 2013 году на производстве с ним произошел несчастный случай, вследствие которого он потерял правую руку. Травма Максима оказалась сложной, поэтому ему подходят не все протезы.

В больнице Максим начал собирать информацию о протезах и их стоимости. Оказалось, что фирмы, которые в разных странах занимаются производством протезов, можно пересчитать по пальцам. А тех, что изготавливают функционально-электрические протезы, которые позволяют выполнять хват, еще меньше. Стоят такие протезы в среднем от $15–25 тыс. и до $250 тыс.

Устройство, подходящее именно Максиму, вместе с операцией в Чикаго обошлось бы в $250 тыс. И это — без жилья и перелета в США.

По словам Максима, даже если вам подходят такие функционально-электрические протезы, есть два важных нюанса, которые ограничивают возможность их использовать в реальности:

1. Большинство протезов подходит для людей с ампутацией кисти на уровне предплечья, локтя. Но если степень ампутации больше, то протез могут сделать всего в нескольких клиниках в мире за $250-300 тыс.

2. Даже если вопрос финансов перед вами не стоит, в результате вы получаете сложное устройство, которым невозможно полноценно управлять. На практике такие протезы компенсируют максимум 10-15% функции кисти.

Будучи инженером, Максим понимал, каким должен быть идеальный протез по функциональности и свойствам. Так в 2014 году и родился проект MaxBionic

-2

— Если конкурентов так мало, вы рассчитываете, что выход на мировой рынок сразу принесет прибыль?

— Да. Но нужно понимать то, что в некоторых странах протез не классифицируется как медицинское устройство. Это влияет на скорость вывода продукта на рынок, потому что медицинское устройство требует клинических испытаний, а многосхватный протез требует только СЕ-сертификата на электробезопасность.

Спрос на кисти будет всегда. У нас есть партнеры, которые готовы закупать полуфабрикаты — к этому мы и подтягиваем производство. С точки зрения объема рынка, интереснее продавать всем. Так цена протеза может опуститься с увеличением объема продаж.

Читать полную версию текста, где ребята рассказывают про технологичность, дистрибьюторов, рынок протезов в мире и продвижение продукта: https://rb.ru/longread/maxbionic/