Дорога возле хребта Уреньга на трассе М-5 «Урал» между Миассом и Саткой уже давно прозвана местными водителями не иначе как «Дорога смерти». Именно этот участок протяженностью 78 км считается одним из самых аварийных. Это признает и местная администрация – сложный ландшафт местности, характеризуемый многочисленными перепадами высот, и недостаток количества полос автострады делают этот участок проблемным не только при наступлении неблагоприятных климатических условий, но и в обычное время.
В администрации Челябинской области давно обсуждается строительство объезда опасного участка М-5. Для реализации масштабного проекта по решению губернатора Бориса Дубровского сформирована рабочая группа. Предварительно общая протяженность трассы-дублера составит 68 км и будет рассчитана на четыре полосы при максимально допустимой скорости движения — 120 км/ч.
Появление новой дороги позволит не только обеспечить водителей безопасным альтернативным маршрутом, но и вдвое сократит время в пути – дорога от Миасса до Сатки займет от 35 до 45 минут в зависимости от категории автомобиля. Новая трасса позволит также развивать региональный туризм, в частности, рекреационную деятельность на территории национальных парков «Зюраткуль» и «Таганай», будет способствовать активному освоению хребта Уреньга.
Согласно экспертным оценкам стоимость проекта оценивается в несколько млрд рублей, для его реализации необходимо привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования. Пока что рассматривается вариант с применением механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), который обеспечит возможность участия в проекте частного инвестора и получение необходимых денежных средств из Государственного фонда инвестиций в инфраструктурные проекты. По словам вице-губернатора области Руслана Гаттарова, проектом строительства платной автодороги уже заинтересовалось несколько инвесторов.
http://www.dornews.ru/korotko/vorota_v_sibir_v_urfo_poyavitsya_pervaya_platnaya_trassa_.html
По материалам: Коммерсантъ
Фото: Wikimapia.org