Найти тему

В чем мерить KPI сеошника

Оглавление

Я успела поработать со многими seo-компания, которые предлагают различные системы оплаты и как результат используют разные способы продвижения.

· оплата за позиции в выдаче
· оплата за трафик (количество переходов на сайт)
· оплата за лид (целевое действие)

В очень редких случаях предлагается заключение договора с оплатой даже не за заявку/звонок с сайта, а за факт заключенного договора.

Сразу могу сказать, что для каждого бизнеса и сайта подойдет свой вид продвижения.

Продвижение по позициям

Такой вариант подойдет небольшим сайтам компаний, где нет сотни страниц и залогом успеха – попадание в ТОП по среднечастотным и высокочастотным запросам такие как «пластиковые окна»

Принцип: Вы определяетесь с десятком, а иногда с несколькими десятками ключевых запросов и оптимизатор выводит максимальное их количество в ТОП.

Плюсы:

· вы платите только за продвижение конкретных запросов/товаров/услуг

Минусы:

· отсутствие каких-либо гарантий

· высокая конкуренция по коммерческим запросам

-2

Продвижение по трафику

Этот способ лучше всего отрабатывает в случае больших интернет-магазинов, сайтов агентств недвижимости с большим количеством карточек товаров. Такие сайты заинтересованы трафике, а множество посадочных страниц позволяет легко оптимизировать сайт под требования поисковых машин.

-3

Принцип: вы платите только за тех людей, которые пришли на ваш сайт из поисковой выдачи.

ВАЖНО! на первоначальном этапе определить текущую базовую посещаемость вашего сайта – подрядчик должен быть заинтересован в увеличении именно этой цифры.

Также необходимо прописать в условиях договора список ключевых запросов, переходы по которым будут засчитываться в KPI подрядчику. В качестве «стоп-слов» (т.е. ключевых запросов, которые не учитываются) могут быть – ключевики, не относящиеся к профилю вашей деятельности. Если ваша компания уже не первый год и имеет позиции в выдаче по своему названию, то к «стоп-словам» можно также добавить так называемые брендовые запросы (т.е. само название компании)

Плюсы:

· так как при продвижении по трафику оптимизаторы используют средне- и низкочастотные запросы, то даже при высокой конкуренции среди таких же как вы интернет-магазинах добиться хороших результатов можно гораздо быстрее

Минусы:

· возможна накрутка трафика. Поэтому обязательно нужно смотреть на дальнейшее поведение посетителей внутри сайте

Продвижение с оплатой за лиды (заявки, звонки с сайта)

-4

Принцип: тут все просто – есть звонок – есть оплата

Плюсы:

· высокая вероятность продажи

· прозрачность – вы всегда можете прослушать звонок и понять, каких клиентов вам приводит оптимизатор

Минусы:

· высокая стоимость лида

· вероятность накрутки (решается путем прослушивания звонков и анализом конверсии из звонка в сделку)

Наш Telegram-канал - Курилка маркетологов - полезные кейсы, новости интернет-маркетинга и все такое