Я успела поработать со многими seo-компания, которые предлагают различные системы оплаты и как результат используют разные способы продвижения.
· оплата за позиции в выдаче
· оплата за трафик (количество переходов на сайт)
· оплата за лид (целевое действие)
В очень редких случаях предлагается заключение договора с оплатой даже не за заявку/звонок с сайта, а за факт заключенного договора.
Сразу могу сказать, что для каждого бизнеса и сайта подойдет свой вид продвижения.
Продвижение по позициям
Такой вариант подойдет небольшим сайтам компаний, где нет сотни страниц и залогом успеха – попадание в ТОП по среднечастотным и высокочастотным запросам такие как «пластиковые окна»
Принцип: Вы определяетесь с десятком, а иногда с несколькими десятками ключевых запросов и оптимизатор выводит максимальное их количество в ТОП.
Плюсы:
· вы платите только за продвижение конкретных запросов/товаров/услуг
Минусы:
· отсутствие каких-либо гарантий
· высокая конкуренция по коммерческим запросам
Продвижение по трафику
Этот способ лучше всего отрабатывает в случае больших интернет-магазинов, сайтов агентств недвижимости с большим количеством карточек товаров. Такие сайты заинтересованы трафике, а множество посадочных страниц позволяет легко оптимизировать сайт под требования поисковых машин.
Принцип: вы платите только за тех людей, которые пришли на ваш сайт из поисковой выдачи.
ВАЖНО! на первоначальном этапе определить текущую базовую посещаемость вашего сайта – подрядчик должен быть заинтересован в увеличении именно этой цифры.
Также необходимо прописать в условиях договора список ключевых запросов, переходы по которым будут засчитываться в KPI подрядчику. В качестве «стоп-слов» (т.е. ключевых запросов, которые не учитываются) могут быть – ключевики, не относящиеся к профилю вашей деятельности. Если ваша компания уже не первый год и имеет позиции в выдаче по своему названию, то к «стоп-словам» можно также добавить так называемые брендовые запросы (т.е. само название компании)
Плюсы:
· так как при продвижении по трафику оптимизаторы используют средне- и низкочастотные запросы, то даже при высокой конкуренции среди таких же как вы интернет-магазинах добиться хороших результатов можно гораздо быстрее
Минусы:
· возможна накрутка трафика. Поэтому обязательно нужно смотреть на дальнейшее поведение посетителей внутри сайте
Продвижение с оплатой за лиды (заявки, звонки с сайта)
Принцип: тут все просто – есть звонок – есть оплата
Плюсы:
· высокая вероятность продажи
· прозрачность – вы всегда можете прослушать звонок и понять, каких клиентов вам приводит оптимизатор
Минусы:
· высокая стоимость лида
· вероятность накрутки (решается путем прослушивания звонков и анализом конверсии из звонка в сделку)
Наш Telegram-канал - Курилка маркетологов - полезные кейсы, новости интернет-маркетинга и все такое