Широко известны слова шейха аль-Альбани, в которых сказано, что "шейх Раби' - несущий знамя джарха и та'диля, и кто хочет его опровергнуть, тот не сможет этого сделать, потому что с ним доводы", но все ли это, что было сказано шейхом аль-Альбани?
Здесь нужно сначала уточнить, что эти слова были сказаны около 30 лет назад и относились к теме опровержения призывающим из "братьев-мусульман" (аль-ихван аль-муслимин). И, что не менее важно: речь шейха аль-Альбани на этом не закончилась, и это был не последний отзыв про шейха аль-Мадхали.
В той же записи, которая распространялась под названием «Манхадж аль-мувазанат» шейх аль-Альбани сразу же после слов о «несущем знамя» сказал: «Даже при том, что я постоянно говорю и сказал это ему по телефону несколько раз, что если бы он был более мягким в стиле речи, то это было бы полезнее для людей, будь они за него или против него. Со стороны знания нет вообще места для критики этого человека, кроме того, что я уже упомянул о том, что есть у него нечто из жесткости в методе (стиле)».
Затем появились две записи шейха Раби’ аль-Мадхали - аудио и от руки.
В одной он признается, что шейх аль-Альбани считает его муташаддидом (слишком жестоким к людям, то ли в стиле речи, то ли в постановлениях о них), а он сам считает шейха аль-Альбани мутасахилем (слишком мягким к людям). Говорит шейх Раби’: «Шейх аль-Альбани считает, что мы — муташаддиды, а мы считаем, что он — мутасахиль». Сл.: https://soundcloud.com/al-muntaqa/madkhali-albani
А в другой, в 2003 году шейх Раби’ аль-Мадхали своей рукой написал разъяснение, в котором пересказал содержание предыдущей цитаты из старой записи шейха аль-Альбани, и ответил на нее: «Приверженцы страстей стали использовать его (аль-Альбани) слова о том, что «в методологии (стиле) нашего брата Раби’ жестокость», которые он сказал после того как похвалил Раби’, его манхадж и описал Раби’ тем, что он несущий знамя джарха и та’диля…
… Я заметил эти козни со стороны приверженцев страстей и позвонил шейху аль-Альбани, да помилует его Аллах. Я осудил эти его слова и осудил его за эти слова, а он ответил мне со своей известной добротой и сказал, оправдываясь: «Это (мои слова) только лишь возможное видение ситуации». И сопроводил это безусловным согласием с тем, что я написал, и, особенно, с книгой «аль-Ауасым мимма фи кутуб Сеййид Кутб мин аль-кауасым»».
«استغل أهل الأهواء مقولته : بأن في اسلوب أخينا ربيع شدة ، قال هذا بعد مدحه لربيع ، ومنهجه ووصف ربيع : بأنه حامل لواء الجرح والتعديل …
ولقد أدركت هذا الكيد من أهل الأهواء فاتصلت بالشيخ الألباني رحمه الله وعتبت هذه المقولة ، وعاتبته عليها فقابلني بلطفه المعروف ، وقال معتذراً: هذه إنما وجهة نظر . وعقبها بالتأكيد المطلق لما كتبته ولا سيما كتاب : (( العواصم مما في كتب سيد قطب من القواصم ))».
Как видно, шейх аль-Альбани не отказался ни от своих слов, ни от своего мнения.
Затем стала известна запись шейха аль-Альбани, в которой ему зачитали слова шейха Раби’ (не указав, кто автор слов) с критикой Сеййида Кутба и шейх аль-Альбани осудил их, сказав, что
1. Это слова поверхностного человека.
2. Он приписывает тому, кого обвиняет, то, что обвиняемый мог не подразумевать.
Спрашивающий: «Смотрите дальше на слова того уважаемого брата (Раби’ аль-Мадхали): «А что касается того, что границы вероубеждения расширяются и расходятся так, что охватывают все стороны жизни, то на это не указывает ни Коран, ни сунна, и не сказали такого ученые Ислама».
Шейх аль-Альбани: «Это поверхностный человек».
Спрашивающий: «Эти слова неправильны?»
Шейх: Да…
Спрашивающий (продолжает читать): «»Это из того, в чем откололся Сеййид Кутб, чтобы расширить область такфира!» — Не считаете ли вы, что эти слова — приписывание другому своего вывода, который мог и не подразумеваться?»
Шейх: Да, несомненно.
Спрашивающий: «Продолжение: «Кто противоречит его манхаджу — то есть не обвиняет других в неверии — достаточно любому человеку пойти в противоречие его манхаджу и Сеййид уже желает обвинить его в неверии»».
Шейх: «Мы такого не знаем с его стороны».
Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» 784.
И в 2013 году была опубликована запись, неизвестная ранее. Сделана она была в 1997 году, за два года до смерти шейха аль-Альбани, и это из того, что известно, последние слова шейха аль-Альбани про шейха Раби’. В этой записи шейх утверждает, что во всех книгах шейха Раби’ чрезмерная жестокость.
Говорит спрашивающий: «Насчет шейха Раби’. Во время (моего) предыдущего визита (к тебе) мы говорили о (его) книге «Адва ислямия аля акыда Сеййид Кутб», и ты сказал, что в ней есть ужесточение. Я попросил у тебя привести доказательства этого, и ты пообещал сделать это в другой раз. Потом у нашего брата Абу Камиля я снова попросил привести доказательства, а ты ответил, что сейчас они не приходят на ум. И сейчас я хочу увидеть ужесточение к его книгах, чтобы сделать ему наставление (насчет этого)».
Шейх: «Хорошо. Ты не читал его книги?»
Спрашивающий: «Я читал его книги, но не увидел ужесточения».
Шейх: «Свят Аллах!»
Спрашивающий: «Да. Дай нам ясное доказательство его ужесточения в книге «Адва ислямия аля акыда Сеййид Кутб».
Шейх: «Не думал я, что ты будешь нуждаться в подобных доказательствах».
Спрашивающий: «Я хочу удостовериться».
Шейх: «Удостоверение уместно для тех, кто не изучал. А ты изучил его книгу от начала до конца, изучал другие его книги и не встретил ничего из ужесточения?»
Спрашивающий: «Не встретил…»
…
Шейх: «Хорошо. Значит ты вынашиваешь мнение доктора (Раби’), или, другими словами, вынашиваешь методологию (стиль) доктора?»
Спрашивающий: «Нет, я не вынашиваю, я только хочу увидеть ужесточение».
Шейх: «Извини, но ты сейчас, как говорят у нас в Шаме (Леванте) — «на половину вопроса нет ответа». Понял, что я имею ввиду под этими словами?»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «Погоди. Ты сейчас вынашиваешь методологию (стиль) доктора Раби’. Послушай, брат, да наставит тебя Аллах, погоди: я имею ввиду, что когда ты говоришь, что нет в его методологии (стиле) ужесточения, то ты тем самым вынашиваешь (привержен) его методологию (стиль), как же ты говоришь «нет»?»
Спрашивающий: «А так, что я отрицаю, что у него есть ужесточение, и хочу увидеть это ужесточение. Где оно?»
…
Спрашивающий: «Относительно этого человека — (шейха Раби’) — мы считаем, что он в благом положении, но люди сейчас говорят: «Все, шейх Насыр (аль-Альбани) сказал, что его метод неправилен, и у него есть ужесточение». И мы хотим увидеть это ужесточение, где оно?»
Шейх: «Во всех его книгах есть ужесточение!»
Спрашивающий: «Есть у вас «Адва ислямия»?»
Шейх (читает): «Вот здесь он говорит: «Это проясняет упорство Сеййида Кутба в порочении сподвижников посланника Аллаха и его упорство в крайнем социализме, который он утверждает в этой книге, и его упорство в обвинении исламских обществ в том, что они — общества джахилии (доисламского невежества), то есть неверные».— Это разве не ужесточение?»
Спрашивающий: «Где же ужесточение? В чем оно?»
Шейх: «В словах «то есть неверные»».
Спрашивающий: «Он не сказал «джахилии», не сказал…»
Шейх: «Брат, не повторяйся, да будет доволен тобой Аллах. Сосредоточься на том выражении, которое мы рассматриваем сейчас. Ты знаешь, что в достоверном хадисе сказано: «Поистине, в тебе есть джахилия». — Значит ли это, что он неверный?
Спрашивающий: «Нет».
Шейх: «Хорошо. А когда Сеййид описал свое общество тем, что оно общество джахилии, то по какому такому праву нам разрешается объяснять его слова и относить к нему мнение, согласно которому он обвиняет в неверии это общество?»
Спрашивающий: «Когда он сказал, что те муаззины, которые говорят ля иляха илля Ллах…»
Шейх: «Брат, мы сейчас здесь, не надо мне отвечать о чем-то постороннем. Брат, мы сейчас обсуждаем то выражение, которое перед нами. Для каждого выражения свои замечания, свое обсуждение и так далее. Я сейчас говорю: разве о словах «общество джахилии» правильно будет говорить: «то есть неверное»? Если мы скажем «то есть неверное», это разве будет проявлением мягкости в отношении?»
Спрашивающий: «Что касается этого выражения, то оно неправильное. Но вот как насчет того, что было упомянуто ранее?»
Шейх: «Брат мой! Да благословит тебя Аллах! Неужели теперь мы будем заниматься упоминанием каждого его высказывания, в котором он был муташаддидом (ужесточающим действительное положение)? Ты недавно отрицал, что в его книгах есть ужесточение, и сказал, что не увидел в его книгах ничего их ужесточения. Но вот сейчас тебе было представлено кое-что из ужесточения и достаточно того, что ты сейчас это признал, это из твоих достоинств. Поэтому мы не хотим быть фанатично настроенными ни за кого-то ни против кого-то, то есть не хотим иметь ни фанатичную приверженность к какому-нибудь Зейду, ни фанатичную вражду против какого-нибудь Зейда. Не хотим быть фанатично приверженными к нашему брату Раби’, потому что истина с ним, и не хотим быть фанатично настроенными против Сеййида Кутба, потому что несостоятельность и ошибка с ним».
Сл. «Сильсиля аль-худа уа ан-нур» 915.
Источник: https://muntaqa.info/halmadalb
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh