Чем могло бы закончиться кошмарное противостояние двух маленьких девочек из известных серий компьютерных игр - Альмы Уэйд из F.E.A.R. и Алессы Гиллеспи из Silent Hill?
Наши герои
Пожалуй, если бы не арт выше, мне бы и в голову не пришло разбираться, кто победит в такой кошмарной драке - Алесса или Альма.
Итак, начнем с самого начала.
В синем углу ринга (на арте - слева) находится Алесса Гиллеспи, королева кошмаров милого курортного городка Silent Hill из одноименной серии игр. В жизни у Алессы все было бы неплохо, не обладай она сама сверхъестественными способностями, а ее мать, Далия Гиллеспи - сильной тягой к воплощению местных пророчеств. Увы, письмо из какой-нибудь магической школы попасть в руки Алессы попросту не успело.
Когда Алессе исполнилось семь лет, ее мать, следуя темным и туманным пророчествам языческого культа, основанного еще на индейских ритуалах, принесла Алессу в жертву, пытаясь заставить ее родить бога. Сожжение живьем не очень способствовало рождению чего бы то ни было, так что все пошло не так: курортный городок погрузился в вечный туман и тьму, полную мстительных монстров, порождений больного ума Алессы. Сайлент Хилл, и без того полный мистики, эха индейской магии, стал чем-то вроде чистилища для всяких заблудших душ. Кто тут только ни побывал - и некий клерк Джеймс Сандерленд (Silent Hill 2), и опасный маньяк Уолтер Салливан (Silent Hill 4), и обыкновенная школьница Хизер Мейсон, которая приехала мстить культистам за убитого папу. Говорят, в местном стрип-клубе до сих пор дает концерты известный японский музыкант Акира Ямаока...
В красном углу ринга (на арте - справа) - Альма Уэйд.
Жизнь у девчонки тоже как-то сразу не задалась. Ее в жертву науке принес собственный отец - сперва истязал исследованиями паранормальных способностей, потом заставил Альму родить двух сыновей (и тут же их отобрал), потом Альму и вовсе законсервировали в саркофаге не хуже чернобыльского. Правда, телепата-Альму это не остановило - подчинив себе своих сыновей, она устроила кровавый ад для своих мучителей, доводя их до смерти насылаемыми кошмарами и вполне реальными армиями подчиненных солдат-клонов.
Думаю, этим двум маленьким леди было бы на чем сойтись. Обе девочки росли в явно неполных семьях (мы ничего не знаем о матери Альмы и об отце Алессы), родители их были фанатично преданы своему делу (один - науке, вторая - религии), обе девочки так и не сумели влиться в общество, обе обзавелись потомством в... не буду называть возраст, так как не хочу, чтобы меня забанили. И у обеих получилось по два с половиной ребенка: не очень удачный старший, удачный младший и нерожденный младенец божественной силы.
"Кто говорит - плагиат, мы говорим - традиция".
Однако прямо сейчас Альму и Алессу мы будем сталкивать в прямом противостоянии. Для определения победителя удалось отобрать пять критериев:
- Сила способностей
- "Дальнобойность" способностей
- Союзники
- Противники
- Перспективы
Тот, у кого "вес" по каждому критерию оказался больше, получает один балл, проигравший остается ни с чем. В конце баллы суммируются, серия пенальти не потребуется.
1. Сила способностей
Сама Алесса редко вступала со своими врагами в открытую войну.
Только когда до ее измученного тела добрался протагонист первой игры, Гарри Мейсон, Алесса обернулась демоном. Да и то этого можно было избежать, можно было сражаться с "богом в представлении Алессы" - милой девушкой в белом платье, которая неплохо шарахала протагониста молниями.
Основная сила Алессы в порождениях ее страхов. Все монстры в Сайлент Хилле являются смесью потаенных кошмаров самой Алессы и гостей города. Кровавые безликие медсестры, ставшие, наряду с Пирамидоголовым, визитной карточкой серии, собаки с содранной кожей, ожившие манекены - все, что встречается на туманных улицах Сайлент Хилла, опасно и пытается вас убить.
Альма, в отличие от Алессы, сама по себе грозное оружие, уничтожающее все на своем пути, под раздачу попадают иной раз даже ее союзники (да и сыновьям достается от безумной матушки). Альме под силу разрушать города и уничтожать хорошо подготовленные ко всему боевые отряды.
Итак, по итогам первого раунда: Алесса - 0, Альма - 1.
2. Дальнобойность
Алесса Гиллеспи в своем стремлении распространить туманный мир редко выбиралась за пределы родного городка. Всякое случалось, но Алесса с ее монстрами едва добиралась до Портленда, штат Мэн.
Альма при помощи своих сыновей, выступавших в роли ретрансляторов, по всей видимости, могла добраться почти в любую точку земного шара.
Итоги второго раунда: 2:0 в пользу Альмы.
3. Союзники
У Алессы Гиллеспи союзников толком нет, если не считать монстров. Впрочем, был один - протагонист Silent Hill Origins, бравый дальнобойщик Тревис Грейди, который невольно встал на сторону спасенной им из огня девочки. Но Тревис никакими сверхспособностями не обладал, все его умения зависели от радиуса кривизны рук игрока. Да и арсенал у него был достаточно скромным: пистолет, дробовик и масса подобранного по дороге хлама.
Другое дело - Альма. Сыновья ее обладали телепатией и телекинезом, перекатывались и целились с плеча и, кабы не разногласия между ними, могли бы, пожалуй, успешно противостоять целой армии. Что они временами и делали.
Итак, 3:0 в пользу Альмы.
4. Противники
А вот здесь у Альмы не все так радужно, как ей хотелось бы. Против нее выступают и опытные военные, и представители крупной корпорации, да и сыновья ее не очень-то берегут. Финал у игр серии для Альмы в любом случае неблагоприятный: в лучшем случае она исчезает, в худшем - оказывается поглощенной разумом младшего сына, обаятельного каннибала Феттела. Не из мечты все это.
Алесса чаще всего оказывается центром семейных разборок. То приемный отец ее светлой стороны приедет в туманный город Сайлент Хилл и окажется в центре культистских интриг, то родная мать устроит попытку взять непокорную дочь под контроль. В остальных играх серии Алесса и вовсе остается невидимым наблюдателем, безумным духом Сайлент Хилла, оставившим свой отпечаток на мистической городской фауне. Более того! Алесса, по сути, не умирает - или продолжает жить в качестве своего "доброго" alter ego, или бродит по городским улицам, демонстрируя гостям, кто тут главный.
Четвертый раунд: 3:1 в пользу Альмы.
5. Препятствия на пути к цели
Фактически, несмотря на все свои способности, Альма умирает. Истерзанная опытами, неоднократно чудом избежавшая уничтожения, Альма Уэйд может продолжить жить только в разуме своих детей, с которыми, как мы помним, тоже не все гладко и вряд ли их судьба за пределами сюжета игр сложится безоблачно.
Алессе в этом повезло больше. Она становится частью пусть небольшого, но стабильного заповедника мистических сил где-то в захолустья штата Мэн. Заповедник этот пережил не одну войну, не одно завоевание внешними силами, и всякий раз ускользал в туман от всех, кто пытался взять его под контроль. Духи в этих местах остаются на заболоченных берегах озера Толука, и в любой момент могут вернуться, чтобы вновь продемонстрировать свою власть.
Итак, Альма - 3, Алесса - 2.
Итог битвы
Безусловно, по результатам драки между двумя маленькими мертвыми девочками побеждает Альма Уэйд. Однако сохранить это преимущество в будущем у нее вряд ли выйдет, уж очень шаткое у нее положение.
Утешительный приз достается Садако (Самаре) из "Звонка", не участвовавшей в поединке.