Представьте, процесс производства и проектирования этого самолёта занял почти 9 лет. Цифра кажется фантастической, но это было начало 60-х годов, а степень новизны «сотки» была приблизительно равна 100%. Новым здесь было абсолютно всё: сплавы, материалы, агрегаты. Все технологии, применяемые для производства всех деталей конструкции, были разработаны под него! Здесь впервые появилась ЭДСУ (электродистанционная аналоговая система управления), ставшая прообразом ЭДСУ Су-27.
В декабре 1965 г. была утверждена окончательная конфигурация, та, которую вы видите на фотографиях. В хронологии разработки она была тридцать третьей.
Почему всё было именно так? Раньше ни один советский самолёт не мог летать со скоростью 3000 км/ч. Здесь же, эта скорость должна была стать крейсерской! Выход в район цели, стремительный прорыв и удар по авианосной группировке противника ракетой со «специальным» зарядом. Такова была миссия нового самолёта.
Но, как оказалось, «Эта тема принадлежит Туполеву». Сухому, умеющему строить хорошие истребители, так не дали построить хороший бомбардировщик.
ПС: Конкуренция между авиастроителями была всегда. Интересно "копание в грязном белье отечественной авиации"? Ставьте палец вверх. Тут много всего...