Найти в Дзене
VarТехник

Какой Т-90 мы никогда не увидем?

Оглавление

В этой статье я расскажу о танке, который являлся одним из двух прототипов танка Т-90. Именно в этой статье вы узнаете, какой Т-90 должен был появиться.

В СССР в 1985 году задумались о модернизации, или замене танка Т-72, которые по многим показателям уступали машинам «запада». Именно в 1985 году различным КБ было дано задание на создание машины, которая заменит Т-72.

Разработка.

Основными конкурентами были Харьковское, Челябинское, Омское и Нижнетагильское КБ. Каждое бюро имело свой проект: в Харькове работали над Объектом 477 «Молот», в Нижнем Тагиле был Объект 195 – предок Т-14 «Армата», в Омске думали о реализации Объекта 640, о котором уже была написана статья, ну и в Челябинске был проект Объект 187.

Эскиз Объекта 187
Эскиз Объекта 187

Машина на начальных эскизах была крайне похожа на Т-72. Оно и не удивительно, ведь по сути это и была глубокая модернизация «семьдесят двойки». На практике хотели осуществить как минимум обвес новой динамической защиты «Контакт-5», применить комплекс «Штора-1» и систему активной защиты на подобии «Дрозда». Однако из всего выше упомянутого, удалось собрать только ДЗ и комплекс «Штора-1».

Но на этом изменения не кончались! Танк должен был прибавить в бронировании. Готовили сварную башню и улучшенную лобовую защиту корпуса.

Показ Объекта 187.

Первый прототип показали в 1988 году. Танк по силуэту имел много общего с Т-72, но стоило присмотреться получше, как становилась заметной новая, сварная башня, на которой установили блоки динамической защиты и оптико-электронный комплекс. Но самое «интересное» было на лобовой детали корпуса.

Т-80 с пушкой 2А66
Т-80 с пушкой 2А66

Верхняя лобовая деталь имела меньший угол, но больший габарит. Человек не знающий мог бы подумать, что броня стала слабее, но это не так – габарит самой лобовой детали стал больше и соответственно наполнитель имел лучшую сопротивляемость, если не брать в учёт то, что он был улучшен.

Военному командованию проект понравился, но двигатель был от Т-72, а масса сильно возросла.

Двигатели танка Объект 187.

На прототипе очень часто экспериментировали с силовой установкой. Первый был уже освоенный в производстве В-82, но его мощность в 820 лошадиных сил была недостаточной, поэтому был вариант установки дизельного двигателя 6ТД харьковской разработки. Однако и 1 000 л.с. показалось мало…

Двигатель В-82
Двигатель В-82

Первый образец «сто восемьдесят седьмого» немного переделали и заимствовали очень много деталей от Т-80. От него был установлен двигатель ГТД-1 250, который уже компенсировал мощность двигателя по отношению к массе. Также были в альтернативах улучшенный ГТД от Т-80 с индексом ГТД-1500. Его мощность была достаточной, но сам агрегат потреблял очень много дорогого топлива, что было не желательным.

Двигатель 6ТД
Двигатель 6ТД

После развала СССР были реализован дизельный мотор В-85, мощностью 1 000 лошадиных сил. Он был надёжен, а главное – очень похож на В-82, что способствовало ремонтопригодности и уменьшению стоимости производства. Но второй двигатель – А-85-3 был более перспективен.

Двигатель ГТД-1000
Двигатель ГТД-1000

А-85-3 был полноценным Х-образным мотором, который возможно сейчас устанавливают в Арматы, но сейчас не об этом… В общем, Х-образный агрегат имел мощность чуть более 1 200 лошадиных сил и потенциально мог быть форсированным аж до 1 500.

Двигатель А-85-3
Двигатель А-85-3

Этот двигатель был установлен на танк и протестирован. За всё время испытаний мотор показал себя очень хорошо. Объект 187 проехал с этой силовой установкой 12 000 километров, и не то чтобы часто ломался.

Бронирование.

Лобовая броня корпуса (Т-90 - Объект 187)
Лобовая броня корпуса (Т-90 - Объект 187)

Достоверно броня танка не известна, но башня от Объекта 187 в 2005 году была установлена на серийный Т-90, соответственно есть вероятность, что они практически одинаковы. Всё остальное соответствовало Т-72 – а точнее, один борт был в толщину 80 миллиметров, а корма 50 миллиметров. По сути, это до сих пор один из лучших результатов по бронированию бортовой проекции, но этого всё роно не достаточно, чтобы выдерживать огонь даже не самых серьёзных калибров.

Броня башни
Броня башни

Вооружение.

В Объекте 187 был установлена новая пушка 2А66. Диаметр орудия составлял 125 миллиметров, что собственно стандартно для танков советской школы, однако камера сгорания была больше, что позволяло применить более мощную гильзу и дать большую начальную скорость. К тому же доработали автомат заряжания, который мог принять более пробивные подкалиберные снаряды.

Ствол орудия 2А66
Ствол орудия 2А66

Эксперты считают, что уже тогда Объект 187 мог пробивать броню с эквивалентом 800 миллиметров стали, что вполне актуально даже сейчас. Но выше указанное число соответствует только снарядам из карбида вольфрама, а урановый снаряд пробивал куда больше.

Казённая часть пушки 2А66
Казённая часть пушки 2А66

Также была возможность стрельбы противотанковыми ракетами «Рефлекс». Они хоть и уступали подкалиберным снарядам, но имели большую дальность стрельбы – до 5 000 метров.

Система управления огнём.

Она соответствовала ранним Т-90, но было и отличие. Заключалось это отличие в тепловизере. Хоть он и уступал аналогичным разработкам НАТО, но его наличие куда лучше, чем отсутствие.

Что же произошло с Объектом 187?

В 1993 году военные отдали предпочтение другому прототипу Т-90 – Объекту 188. Он уступал по броне и системе вооружения, орудие было стандартным, а двигатель устанавливался В-82 мощностью 820 л.с.

Объект 187 был грозным проектом, значительно превосходящим серийный образец. Но его не приняли на вооружение, а все шесть опытных машин были отправлены в Кубинку, где до сих пор стоит в плачевном состоянии – ржавые и полуразобранные.

-12

-13

-14

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.