Найти тему
Paramount Comedy

Добро пожаловать в Зомбилэнд: Зомби-роуд-муви по правилам и без

Оглавление

«Добро пожаловать в Зомбилэнд» — это фильм о зомби-апокалипсисе, в котором присутствуют практически все возможные клише жанра, но показаны они с такой иронией, что даже самые «типичные» сюжетные ходы не выглядят вторично. И на первый план выходят не катастрофичность и ужас погибшего мира, а простые, но искренние истории главных героев.

В центре картины — неуклюжий парень-интроверт, который в процессе выживания выработал ряд правил, которые, как он считает, помогают ему не умереть. Этим же правилам (самым часто упоминаемым) следует и сам фильм.

№1 «Будь в форме»

Может показаться, что «Добро пожаловать в Зомбилэнд» расползается по жанрам: тут тебе и жуткие зомби, и романтическая комедия, и драма, и экшн, но на самом деле фильм представляет собой почти классическое роуд-муви: главные герои всегда пребывают в пути, и путь их не заканчивается с финальными титрами.

Главный герой направляется в Коламбус, штат Огайо, именем родного города он называет себя, знакомясь со случайным попутчиком, которого зовут соответственно Таллахасси, что в штате Техас.

-2

По дороге они встречают циничных и хитрых сестер Вичиту и Литл Рок, мечтающих попасть в парк развлечений «Пасифик Плэйлэнд» в Калифорнии, где, по слухам, вообще нет зомби — такой апокалиптический аналог легендарного Эльдорадо или Шангри-Ла. И пусть их путешествие густо сдобрено остановками, приключениями и стычками с зомби, типичную для жанра метафору пути-жизни проследить можно легко.

-3

№2 «Мочи наверняка»

В деле истребления зомби всегда нужно удостовериться, что тварь уже точно мертва и во второй раз не восстанет. В самом фильме задачу «контрольного в голову» выполняет Вуди Харрельсон, без которого «Добро пожаловать в Зомбилэнд» потерял бы львиную долю очарования и задора. Он так естественен в роли брутального Таллахасси, что кажется, будто ее писали исключительно для Харрельсона. От безбашенных и креативных убийств тупых злобных мертвецов актер словно сам ловит кайф, и эта энергия передается через экран. Сама резня в кадре выглядит по-тарантиновски сочно, нарочито и зрелищно, что понижает градус пафоса и драмы.

-4

№7 «Живи налегке»

Габаритный багаж не должен замедлять того, кто пытается убежать от зомби. За просмотром «Добро пожаловать в Зомбилэнд» время также бежит, будто за ним гонится оживший труп. Нечасто в фильмах-блокбастерах соблюдается баланс между разухабистым экшеном и личными историями главных героев, однако, Рубену Флейшеру, для которого «Добро пожаловать в Зомбилэнд» был дебютом, каким-то образом это удалось: картина не перегружена ненужными деталями, длинными утомительными диалогами, шутками ради шуток. Предыстория персонажей сконцентрирована в нескольких минутах, но это выразительные и много объясняющие кадры. Развитию героев посвящено ровно столько времени, сколько нужно для того, чтобы зритель не успел заскучать.

-5

№17 «Не строй из себя героя» (И «Будь героем»)

Не самое очевидное, но безусловное достоинство фильма — он не воспринимает себя всерьез. Это легкое кино о безбашенном истреблении уже мертвых и злобных тварей, и ничего больше. Но внутри скрывается история о семейных ценностях, мораль которой благодаря такой ироничной подаче не звучит пресно и заезженно. Апокалипсис всегда обостряет нужду человека в другом человеке, и фильму удается подчеркнуть это мягко и ненавязчиво.

-6

№32 «Умей радоваться мелочам»

Зомби кроется в деталях: эта удивительная самоирония в «Добро пожаловать в Зомбилэнд» создается в том числе благодаря «мелочам» — например, отсылкам к современной культуре или Биллу Мюррею, играющему самого себя. Выбор Билла Мюррея для камео не случаен: за кадром он из-за своего вызывающего поведения перестал восприниматься как реальный человек, актер, а стал ходячим «мемом». Так же преподносятся в фильме и сами зомби: это сколько не восставшие мертвецы, не монстры, столько обобщенное и вошедшее в массы представление о зомби.

-7

Как Таллахасси искренне и по-детски наслаждается десертом «Твинки», так зритель может насладиться кадрами интро, в которых сюжет «Зомби — жертва» обыгрывается в различных вариациях: мертвая невеста гонится за женихом, заключенный за тюремщиком, горящий за пожарником, стриптизерша за клиентом и так далее. Ну а мем, где Вуди Харрельсон вытирает слезы банкнотами, взят именно из «Добро пожаловать в Зомбилэнд».

-8