Основная проблема двигателя внутреннего сгорания как ни странно в том, что ему нужно топливо. И если в городе проблем с заправкой не возникает из-за огромного количества АЗС, то на трассе этот вопрос иногда стоит более остро, особенно в отдаленных районах. Как не встать на дороге без бензина или ДТ? Достаточно ли просто следить за датчиком топлива?
За долгие годы эксплуатации авто я пришел к выводу, что просто следить за стрелкой (или ее электронным эквивалентом) недостаточно, и сейчас я расскажу почему. Дело в том, что даже старые аналоговые приборы давали определенную погрешность. К счастью, она была вполне предсказуема: скажем, водитель мог по опыту вычислить, что если стрелка показывает полбака, то осталось топлива еще, например, на 350 км пути. И то эти показания были весьма относительными.
Теперь же на новых авто нет старого-доброго датчика. Точнее датчик остался, но на дисплее водителю показывается даже не уровень топлива стрелкой, а непонятные «палочки», проценты, километры до заправки и все в этом духе. И вся проблема с ними в том, что уходят эти палочки (проценты, километры) с разной быстротой из-за неровной формы бензобака, которая, разумеется, у каждого бака своя.
То есть нет прямой зависимости между тем, сколько «палочек» осталось, и точным количеством топлива в баке. Может оказаться, что при одной палочке у вас в баке окажется еще 15 литров топлива, а может – 5. И предугадать это весьма сложно. Поэтому сам я не ориентируюсь на эти показания и в дальних поездках использую другую методику.
Каждый водитель знает, сколько литров топлива вмещает бак его авто. Также он знает примерный расход топлива по трассе и в городском цикле. Каждый знает, насколько загружена машина в данный момент (пассажиры, багаж и тд.) Исходя из этих данных и надо подсчитывать расход.
Например, объем бензобака – 55 литров. По трассе авто обычно «кушает» около 9 литров. Но в этот раз в машине четверо пассажиров и чемодан в багажнике… Поэтому расход будем считать около 10 литров на сотню. Итого на полном баке можно проехать 500 километров. По одометру отследить эти показания весьма просто, и такой способ точно никогда не подведет. Главное – оставлять небольшой запас и не выжигать топливо «под ноль». Ну, а как не заснуть за рулем в дальней дороге, смотрите здесь.